МКДОУ Детский сад «Буратино»

Кукольный спектакль по сказке «Теремок» Младшая и старшая разновозрастные группы

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованного представления.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная: Формировать умения детей элементам театрализованной деятельности. Активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь; закреплять звукоподражание знакомым животным;

Развивающая: развивать слуховое внимание, воображение, память, мышление, координацию движений рук. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми

Воспитательная: воспитывать коммуникативные способности ребенка средствами детского театра. Воспитывать культуру речевого общения детей. Воспитывать бережное отношение к куклам, декорациям.

Действующие лица: ведущий, дети, мышка, (лягушка, заяц, лиса, волк, медведь).

Оборудование: ширма, плоскостной теремок, установленный на ширме; деревья, верховые куклы, стулья по количеству детей.

Подготовительная работа: повторение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, разгадывание загадок про зверей, разучивание слов сказки по ролям, обучение детей приемам кукловождения.

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

I.

Вводная часть

В: Здравствуйте, дети, сегодня вы увидите сказку, которая называется «Теремок».

Предлагаю сесть на стульчики.

В: - Всем на удивленье мы покажем представленье! Все расселись, в добрый час!

Начинаем свой рассказ!

Звучит фоновая музыка (Фонограмма 1) Отвечают

Дети 2 мл. дошк. возраста садятся на стульчики перед ширмой с декорациями

II.

Основная часть

III.

Заключительная часть

Воспитатель стоит недалеко от ширмы, говорит:

Стоит в поле теремок — теремок.

Он не низок, ни высок — ни высок.

(Фонограмма 2 выход мышки)

Вот по полю мышка бежит,

у дверей остановилась, говорит.

В:- Видит, никого нет. И стала мышка одна в теремочке жить.

Вот по полю, полю, квакушка бежит

(Фонограмма 3 выход лягушки)

Лягушка-квакушка прыгает, останавливается у теремка.

Мышка отвечает:

В:- Лягушка прыгнула в теремок.

Стали они вдвоем жить.

(Фонограмма 4)

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

И стали они жить втроем.

Не скучают-играют, веселятся. Всю работу по дому дружно вместе выполняют.

Однажды появилась около теремка лисичка-сестричка(Фонограмма 4)

Увидела теремок и спрашивает :

В: - Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Мышка-норушка воду носит, лягушка-квакушка тесто месит, зайчик-побегайчик на балалайке играет, песни поёт, всех веселит, а лисичка-сестричка в доме пол метёт, за порядком следит.

Идёт по полю волчок-серый бочок, (Фонограмма 5)

увидел теремок и диву даётся : вчера тут пробегал, никакого теремка не видал, подошёл волчок к теремку и спрашивает :

В: Вот и стали они дружно жить впятером. Вместе скоро и дела делаются, да и скучать не приходится. Что ни говори – вместе всегда ладно да складно…

Вдруг идет медведь косолапый… (Фонограмма 6)

Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

В: - Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

- А я лучше у вас на крыше буду жить.

Полез мишка на крышу, да и сломал теремок. Еле успели звери выскочить из домика. Что нам делать? Как нам быть? Надо домик починить! Хоть и виноват Медведь,

Мы ему поможем! Чем о домике жалеть,

Лучше новый сложим!

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

(Фонограмма 7)

Артистами ребята побывали

И сказочку ребята показали.

Артисты были очень хороши,

Похлопайте героям от души!

Молодцы, ребята, все внимательно слушали.

Дети, а вам понравилась сказка?

Младшая группа детей смотрит представление

Дети среднего дошк.

возраста показывают представление

Ребенок покачивает мышкой из стороны в сторону, говорит текст

Ребенок (Кристина) - Мышка останавливается у теремка и стучит : Терем-теремок! Кто в тереме живет? Кто, кто в невысоком живет? Тук-тук! Пустите меня!

Мышка забегает в теремок

Поет: Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок,

ни высок — ни высок.

(покачивает мышкой)

Ребенок -Лягушка – квакушка (Маша) говорит: Кто, кто, в теремочке живет(ребенок покачивает лягушкой из стороны в сторону)

Мышка замирает, слушает.

Ребенок - Мышка :- Я Мышка-норушка, а ты кто?

Ребенок-Лягушка:- А я лягушка квакушка

Ребенок-Мышка: Иди жить в теремок!

(дети при разговоре покачивают мышкой и лягушкой из стороны в сторону)

Ребенок-Зайчик (Соня) : Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Ребенок-Мышка :- Я Мышка-норушка,

Ребенок-Лягушка :- А я лягушка квакушка,

а ты кто?

Ребенок-Зайчик (Соня) отвечает, покачивает зайчиком:

- А я зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить.

Ребенок-Лягушка: Иди жить в теремок!

Ребенок-Лисичка: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Отвечают по порядку, покачивая куклами:

- Я, мышка - норушка.

- Я, лягушка - квакушка.

-Я, зайчик - побегайчик.

Спрашивают:

- А ты кто?

Ребенок-Лисичка: - А я лисичка-сестричка.

Все отвечают лисичке: -

Иди к нам жить! Оставайся с нами!

Ребенок-Волк (Катя) : Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Отвечают:

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Все:- А ты кто?

Ребенок-Волк: - А я волчок-серый бочок, пустите меня к себе жить!

Все отвечают волку: - Иди к нам жить! Оставайся с нами!

Ребенок-Медведь (Миша) : Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Все отвечают медведю:

- Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я,зайчик-побегайчик.

-Я, лисичка-сестричка.

-Я волчок – серый бочок!

- А ты кто?

Ребенок-Медведь: - А я медведь косолапый.

Все : - Иди к нам жить!

Оставайся с нами!

Ребенок-Мышка:

- Да ты нас раздавишь!

Больно ты огромен.

Ребенок-Медведь:

- Нет, не раздавлю.

Отвечают

- Да.

Хлопают в ладоши

f00f113018a1711874102d26.jpgf00f113018a1711874112d25.jpg


31 марта 2024 в 11:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.