МКДОУ Детский сад «Буратино»

«Вкусный сыр для медвежат« Аппликация. младшая разновозрастная группа

 Цель: Вызывать у детей  дошкольного возраста интерес к обыгрыванию сказочной ситуации деления сыра на части.

Образовательные задачи: Учить детей делить бумажный круг пополам- сгибать и разрезать по линии сгиба. Показать приёмы оформления сыра дырочками - приклеивать круги и овалы. Формировать представление о целом и его частях на примере сыра.

Предварительная работа:Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка», конструирование игрушек из цветной бумаги способом складывания пополам.

Методические приёмы:

Наглядный:просмотр иллюстрации, показ воспитателя.

Словесный:напоминание, указания, вопросы.

Игровой:использование настоящего кусочка сыра с игрушечной лисой при чтении отрывка из сказки.

Материалы к аппликации:

для детей: круги из цветной двусторонней бумаги жёлтого цвета одинакового размера, ножницы, заготовки кругов и овалов небольшого размера для наклеивания сырных «дырочек», восковые карандаши для закрашивания пенька и прорисовывания травки, влажные салфетки, клеевой карандаш.

для воспитателя:два больших круга жёлтого цвета, ножницы, игрушечная лиса.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям персонаж кукольного театра - лисичку и пересказывает кратко отрывок из венгерской сказки, рассказывает, как лиса принялась делить сыр (дети могут общаться с лисичкой: поздороваться, что-то спросить у неё, погладить)

Воспитатель усаживает лисичку за рабочий стол и спрашивает:

- Хотите медвежатам помочь? (Да)

Посмотрите, у меня в руках круг жёлтого цвета, это сыр, сейчас лисичка будет делить его на части. Складывает пополам, разворачивает и показывает линию сгиба, затем по линии разрезает.

Движения ножницами должны быть фиксированными, чтобы дети смогли заметить и понять. Повторный показ с пояснением.

Воспитатель спрашивает у детей:

- Как же лисичка поделила сыр? (ответы детей: на две половинки, пополам, на равные части) Для сравнения педагог показывает целый круг и две половинки.

Затем берёт один полукруг и складывает пополам, уголок к уголку, показывает и поясняет способ работы. Получается маленький кусочек сыра.

Физическая пауза:«Мышки»

Работа за столом:

Воспитатель предлагает раскрасить пенёчек, на котором они разместят кусочки сыра, и прорисовать травку вокруг него.



Пальчиковая гимнастика«Семья»

Продолжение работы за столом. Складывают круг, делят его пополам, разрезают, по желанию, складывают ещё раз пополам и изготавливают маленький кусочек сыра. Воспитатель с детьми показывают лисичке кусочки сыра и спрашивает у детей, как сделать дырочки? Дети предлагают наклеить заготовленные «дырочки» на кусочки сыра. Выполняют работу.

 

Показывают лисичке готовые кусочки сыра и распределяют на пеньке. Сыр для медвежат готов.

Рассматривание готовых работ.

Итог занятия. Для кого делили сыр? Что в начале работы мы выполняли? Что больше всего ребята вам понравилось? Чтобы вы хотели еще раз повторить?

Оформление для выставки

f00f113018a1713699442d20.jpgf00f113018a1713699454d86.jpgf00f113018a1713699465d11.jpgf00f113018a1713699480d10.jpg

21 апреля 2024 в 14:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.