МКДОУ Детский сад «Буратино»

Консультация для родителей: «Зимующие птицы» младшая группа «Солнышко»

МКДОУ Детский сад «Буратино» младшая группа «Солнышко»

 Консультация для родителей: «Зимующие птицы»

Зимой на улице, во дворе, в парке вашего ребёнка ожидает множество открытий. Он сталкивается с неизвестной для него природой. И если вы прислушаетесь вместе с вашим ребёнком, то заметите, что вас окружают множество звуков, издаваемых птицами. А если будете внимательными, то у вас есть шанс увидеть и самих птиц. Зимой самое время познакомить ребёнка с зимующими птицами, которых он не сможет увидеть в другое время года.

Гуляя вместе с ребенком в лесу или парке, понаблюдайте за птицами, а дома рассмотрите с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать их; обратить внимание на характерные внешние признаки (величина, окраска перьев, спинка, грудка, головка, крылья, лапки, клюв, хвост, покажите зимующих птиц: снегиря, синицу, клест, свиристеля, сороку, ворону, галку, воробья, голубя. При этом следует обратить внимание ребенка на окраску птиц.

Расскажите где птицы живут, чем питаются, почему называются зимующими; во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотрите увиденных зимующих птиц.

Обратите внимание ребёнка на то, какие птицы часто прилетают во двор (голубь, ворона, галка, воробей, синица) на кормушку. Изготовьте совместно с ребенком кормушку и подвесьте её на улице. Проведите беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой. Желательно покормить птиц вместе с ребенком.

Задайте детям вопросы:

• Каких зимующих птиц ты знаешь?

• Почему они называются зимующими?

• Чем птицы питаются зимой?

• Что для птицы страшнее зимой: холод или голод?

• Как можно помочь птицам?

Загадайте загадки о зимующих птицах:

• Плотник с острым долотом строит дом с одним окном. (дятел).

• Кто красуется на ветке в желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка, а зовут её. (синичка).

• Эта птица так болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут её. (сорока).

• Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

• Чернокрылый, красногрудый зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это. (снегири)

• От простуд он не страдает, не страшится злобных вьюг.

И к зиме не улетает на далёкий знойный юг.

Пусть покроют снега груды и пригорок, и пустырь -

Раскрасавец красногрудый, житель севера. (снегирь)

• На ветвях украшенных снежной бахромой,

яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки на яблоне весело снуют,

гусениц мороженых яблоки клюют. (Снегири)

• В тёплый край не улетают, на морозе распевают,

Эти птички-невелички называются. (синички)

• У этой птички клюв кривой, а гнёзда вьёт она зимой,

Из шишек семечки клюёт, кто это птичку назовёт? (Клёст)

• В серой шубке перовой и в морозы он герой,

Зимовать не улетает, под карнизом обитает. (Воробей)

• Что за стол среди берез под открытым небом?

Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом (Кормушка)

Сало и зёрнышки, хлеба горбушка - Птиц угощает зимою(Кормушка)

Сыграйте с ребенком в следующие игры:

«Один – много»

(на образование существительного множественого числа).

Взрослый говорит: «Синица», ребенок отвечает: «Синицы»

(ворона – вороны, галка – галки, голубь – голуби и т. д.)

«Назови ласково»

(образование новых слов при помощи суффиксов)

(на образование существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)

Взрослый говорит: «Голубь», ребенок отвечает: «Голубок». (Воробей – воробушек, галка – галочка, голова – головушка, крыло – крылышко, нога – ноженька и т. д.)

«Сосчитай-ка»

(согласование числительных и существительных)

Взрослый начинает счет: «Один голубь», ребенок продолжает: «Два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей и т. д.)

«Четвертый лишний»

(на классификацию)

Взрослый называет три зимующих птицы и одну перелетную, ребенок должен определить какая птица лишняя.

«Ворона, ласточка, сорока, голубь»;

«Снегирь, кукушка, галка, сорока»;

«Жаворонок, ворона, синица, воробей» и т. д.

«Подбери признак»

(согласование имен существительных с прилагательными)

Взрослый спрашивает:

Синица (какая) – Ребёнок отвечает: быстрая, пугливая, ловкая, желтогрудая.

Голубь (какой) - сизый, неуклюжий, важный.

Снегирь (какой) - нарядный, красногрудый, медлительный---

У синицы клюв тонкий, а у дятла –. (толстый)

Ворона большая, а воробей. (маленький)

Вот снегирь малоподвижный, а синица. (шустрая)

Клест – нарядный, а воробей. (невзрачный)

Синицы высиживают птенцов летом, а клест –. (зимой)

Если снегирь мало двигается, то он какой? (малоподвижный)

Если у синицы черная голов, то она какая? (черноголовая)

Если у сороки белый бок, то какая она? (белобокая)

Если у сороки черный хвост, то она какая? (чернохвостая)

«Узнай птицу по описанию».

Я сегодня в парке видела птицу: сама маленькая, грудка розовая,

сидит на ветке, как яблочко красное. Кто это?

"Скажи наоборот"

(на подбор антонимов).

Воробей маленький, а ворона.

У синицы хвост короткий, а у сороки.

Голубь тяжелый, а воробей.

У синицы клюв тонкий, а у вороны.

Выучите стихотворение:

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов.

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна.

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть.

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать.

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз.

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

А. Яшин

 

Изготовить кормушек для наших пернатых друзей можно из любых

подручных материалов. В дело можно пустить  пустые пластиковые бутылки и коробки, пакеты из - под сока или молока, а если немного пофантазировать, можно сделать превосходные кормушки. Но важно помнить несколько важных правил:

• У кормушки должно быть 2 отверстия  (вход и выход, чтобы птица не боялась залезть в кормушку;

• Отверстия должны быть широкими, чтобы птица спокойно могла проникнуть в кормушку и покинуть ее;

• У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом;

• У кормушки должен быть сделан порог, чтобы корм не рассыпался.

Чтобы правильно кормить птиц зимой, необходимо соблюдать следующие правила:

• во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки – лучше сделать кормушки

• подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

• кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить

• корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Кого чем угостить?

• Воробья— крошками хлеба, крупой, семенами

• Синицу—несоленым салом

• Снегиря—ягодами рябины, семечками арбуза, тыквы

• Голубя—пшеном, хлебом

• Свиристеля—семенами подсолнечника

• Ворону—очистками от овощей, любую пищу

Приметы.

• Синичка с утра начинает пищать – ожидай ночью мороз.

• Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.

• Ворона под крыло клюв прячет – к холоду.

• Перед метелью воробьи чирикают.

• Перед сильным ветром воробьи стайками перелетают с места на место.

• Синицы порхают под окном – к холоду.

• В марте птички щебечут к хорошей погоде.

• Снегирь зимой поёт на снег, вьюгу и слякоть.

• Если сядет тебе на руку синица, нужно загадать желание.

• Если вещая птаха подаёт голос – загаданному сбыться.

27 января 2019 в 17:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.