МКДОУ Детский сад «Буратино»

Задание на неделю (27.04.-30.04.) младшая группа

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности детей дошкольного возраста:

1) для детей раннего возраста от 1,5 до 3х лет – не более 10 минут в первой и во второй половине дня;

2) для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут;

3) для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут,

 

Тема: «Я и моё тело. Гигиена».

 

Цели и задачи:

В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

- закрепить и расширять знания детей о частях тела и их назначении;

- закрепить признаки сходства и различия между людьми;

- формировать умение составлять предложения на наглядном материале;

- развивать логическое мышление, связную речь;

- воспитывать у детей гигиенические навыки.

Ход образовательной деятельности:

«Путешествие по телу»

- Я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему прикасаетесь - погладьте и помассируйте!

Есть на пальцах наших ногти, на руках – запястья, локти,
Темя, шея, плечи, грудь и животик не забудь!
Бёдра, пятки, двое стоп, голень и голеностоп.
Есть колени и спина, но она всего одна!
Есть у нас на голове уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски, и глаза, что так близки.
Щёки, нос и две ноздри, губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой - Вот что знаем мы с тобой!

 

 Беседа.

Взрослые и дети, мальчики и девочки – это люди. Все мы разные, но при этом очень похожи по строению тела.

Тело человека напоминает мудрый механизм, который способен выполнять множество различных задач. Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы знаете о себе, тем лучше.

Внутри тела человека разные органы, постоянно занятые работой. Органы человеческого тела взаимодействуют друг с другом, как детали машины. Но каждый орган при этом имеет свои обязанности и выполняет их. А теперь замрите и прислушайтесь к своему организму. Что ещё вы чувствуете и слышите? (Мы слышим своё дыхание). Верно, у человека есть один важный орган, который помогает нам дышать без перерыва. Что это за орган? (…лёгкие). Может ли человек прожить без дыхания? Давайте попробуем на несколько минут задержать дыхание. (…не получается?) Значит, человек не может жить без дыхания.

- Ребята, положите руку на грудную клетку с левой стороны. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит? Что это такое? (… сердце) Сожмите свой кулачок и мы увидим у кого какое сердце. Сердце работает и днём и ночью, никогда не останавливается. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму. Это очень важный орган.

- Чтобы организм хорошо работал, все должны хорошо питаться. Каждый день мы употребляем пищу. Из тарелки пища попадает в рот и начинается удивительное путешествие пищи. В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества.

Если все части тела человека и внутренние органы работают правильно, то человек здоров.

 Игра «Два, две» (согласование существительных с числительными ДВА, ДВЕ).

ДВЕ брови, ДВА глаза,

ДВЕ щеки, ДВА уха,

ДВЕ руки, ДВА локтя,

ДВЕ ладони, ДВА плеча

ДВЕ ноги, ДВА колена,

ДВЕ пятки,

ДВЕ ступни.

Игра «Один – много» с мячом

Ухо – уши, шея- …, глаз - …, волос - …, голова - …, лоб-…, рот - …, нос - …, щека - …, палец - …, локоть - …, бровь - ….и т.д.

 

Составление предложений на наглядном материале Использование туалетных принадлежностей.

-Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым, опрятным? В магазине: мыло, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мочалка, расческа, полотенце.

-Для чего нужны человеку эти вещи? - Как вы думаете, какие вещи должны быть у каждого человека только свои? (…..) -Другой человек этими вещами пользоваться не может. Почему? (…..)

 Зарядка.

Вверх ладошки! Хлоп, хлоп!

По коленкам – шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной! Хлоп, хлоп!

Хлопаем перед собой! Хлоп, Вправо можем! Влево можем

И крест накрест руки сложим.

Левой ручкой – по плечу,

Правой ручкой – покручу,

На носочки и на пятки,  Вот и кончилась зарядка.

Также по данной теме можно самостоятельно рисовать, лепить, делать аппликации. Поговорите о правилах гигиены и здоровом питании.  Прочитайте «Мойдодыр» и др. произведения по теме «Моё тело», «ЗОЖ»


Старшие дети (4-5) делают любую одну аппликацию со спортсменами. Сами вырезают из прямоугольников овалы, из квадрата круг и наклеить. Затем карандашами дорисовать спортивные снаряды.

Младшие дети (2-4): аппликация «Полезные продукты».  Родители делают заготовки для работы, затем дети клеят на листок (в форме тарелочки).

26 апреля 2020 в 12:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.