МКДОУ Детский сад «Буратино»

Рекомендации для родителей. Тема недели: «Я и моё тело» (27.04-30.04.2020г.) Старшая группа

Тема недели: «Я и моё тело» (27.04-30.04.2020г.)

Цель: Способствовать формированию у детей  представлений о себе как человеке – представителе живого на Земле; расширению представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье; воспитанию стремления вести здоровый образ жизни; развитию положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям.

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности детей дошкольного возраста:

1) для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, 

2) для детей от 5 до 6- ти лет - не более 25 минут;

3) для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

Рекомендации родителям: побеседуйте с детьми о том,

- что МЫ люди, ОН человек. Указать на отличия от животных (нет хвоста, умеем говорить, передвигаемся на двух ногах, люди учатся, ходят на работу и т.д).

- Предложить ребенку назвать те части тела, на которые вы показываете (голова, лоб, затылок, глаза, уши, брови, ресницы, щеки, подбородок, шея, грудь, локоть, колено, рука, нога и т.д.).

- поупражняйте ребенка в показе левой руки, левого глаза, правого уха, правой ноги и т. п.

- побеседуйте  с детьми о правилах личной гигиены и уходом за своим телом.

Нарисуйте с детьми рисунки

Младшие дети (4-5) «Витамины для здоровья»

Цель: Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

Кукла Маша заболела, она ела чипсы, конфеты, пила газировку. Её могут вылечить только полезные витаминосодержащие продукты.

Старшие дети (5-6): рисование «Дети на зарядке»

Цель: Учить рисовать людей, соблюдая соотношение головы и тела по величине. Учить передавать в рисунке положение рук и ног при выполнении детьми упражнений зарядки. Развивать творчество.

Предложите изобразить детей на зарядке. Сначала надо нарисовать голову и тело. Затем подумать о положении рук и ног. Раскрасить рисунок цветными карандашами. Нарисовать еще несколько человечков.

Рекомендуемые  произведения  художественной  литературы по формированию основ здорового образа жизниу детей  дошкольного возраста:

• Здоровье и болезнь:

С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»

• Движение и здоровье:

С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»

 

Личная гигиена:

В. Приходько «Вот когда я взрослым стану…»

Потешка «Теплое водою»«Водичка, водичка умой мое личико»«Лейся чиста водица»«Серый зайка умывается»«Солнце рано утречком»

Р. Сеф «Мыло»

Э. Мошковская «Уши»«Нос умойся»

О. Нэш «Микроб»

Я. Бжехва «Муха-чистюха»

К. Чуковский «Мойдодыр»

Культура питания:

И. Токмакова «Ай-да суп!»

Тим Собакин «О пользе овсяной каши»

З. Александрова «Вкусная каша»

 

•Самообслуживание:

Г. Лагздынь «Одевали малыша»

Э. Успенский «Мальчик стричься не желает»

 

•Сон и покой:

П. Воронько «Спать пора»

 

•Режим дня:

Е. Серова «Лягушонок»

А. Говоров «Секрет бодрости»

 

Вашему вниманию предлагается провести досуг «Викторина «Я и мое тело»»

Конспект викторины

Цели:

·  Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни;

· Определить и закрепить полученные знания о строении человеческого тела, о соблюдении навыков гигиены;

· Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; Формировать способность к импровизации и творчеству;

· Создать радостное настроение.

- Начинаем нашу викторину. Но для того, чтобы быть в хорошей соревновательной форме, давайте проведем разминку.

1- Какой орган человека называют мотором? (сердце)

2-Если человек заболел, что он принимает?  (Лекарство)

3- Что лечит врач стоматолог? (зубы)

4- Каким органом нашего тела мы слышим? (ухо)

5 - По какому номеру нужно звонить в скорую помощь? (03)

 6 - Где расположены рот, нос, глаза? (лицо)

 7 - Их у человека 20? (пальцы)

Какого цвета у человека кровь? (красная)

8  - Кости все вместе это? (скелет)

9 - Всегда во рту, а не проглотишь? (язык)

10  -  Чем мы жуем пищу? (зубами)

- Ну, вот разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям – заморочкам.

Заморочка № 1 Нарисуйте части тела я называю части тела, вы рисуют человека.

Заморочка №2 Загадки про тело  

1.На ночь два оконца сами – закрываются,

А с восходом солнца - сами открываются! (глаза)

2. Тело сверху прикрываю, защищаю и дышу, пот наружно выделяю, температурой руковожу (кожа)

 3. Управляю человеком,

Думаю, решаю,

 С высоты на всех смотрю

Зоркими глазами. (голова)

 4. На плечах сижу

Голову держу. (шея)

5. Быстро запахи ловлю,

Очень нюхать я люблю.

Что готовится на кухне,

Без ошибок расскажу. (нос)

 6. Угол острый на руке

 Очень помогает мне.

Можно руку разогнуть,

А потом её согнуть. (локоть)

7. Чтоб красиво ходить,

Надо нас распрямить.

Ну а если отпустить,

То сутулым тебе быть. (плечи)

8. Держу я позвоночник, Он в организме главный. Должна я быть прямою, Чтоб он служил исправно. (спина)

9. Они, как шелкова трава, И день, и ночь растут. Расправят их граблями, Да и венки сплетут. (волосы)

10. Часто в играх все мальчишки Набивают на мне шишки. (лоб)

Физминутка «Что могут руки» Дети встают и повторяют за ведущим движения.

Руки выше поднимите,

В кулачки слегка сожмите

Разверните их как крылья

И вперед, чтоб ровно были

А теперь их, опустите.

- Какой частью тела мы выполняли движения? (руками)

 Следующая наша заморочка №3: « Доскажи словечко».

1.Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его ……водой.

2.Если младшие сестрички,

 Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички……отобрать.

3.Раскалился если вдруг,

Электрический утюг,

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из……. Розетки.

4.Кто с огнем неосторожен,

У кого пожар возможен,

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с…..огнем.

Замарочка № 4 «Один – много». 

- Давайте поиграем со словами! Игра называется «Один-много». Например, я говорю одна рука, а вы называете много рук.

Один – рот, а много? (Ртов)

Один – нос, а много? (Носов)

Один – глаз, а много?(Глаз)

Одно ухо, а много? (Ушей)

Одна – шея, а много? (Шей)

 Одно – плечо, а много? (Плеч)

 Одно – бедро, а много? (Бедер)

Одна – спина, а много? (Спин)

 Одна нога – много? ( ног)

27 апреля 2020 в 03:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.