МКДОУ Детский сад «Буратино»
|
Рекомендации для родителей. Тема недели: «Я и моё тело» (27.04-30.04.2020г.) Старшая группаТема недели: «Я и моё тело» (27.04-30.04.2020г.) Цель: Способствовать формированию у детей представлений о себе как человеке – представителе живого на Земле; расширению представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье; воспитанию стремления вести здоровый образ жизни; развитию положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности детей дошкольного возраста: 1) для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, 2) для детей от 5 до 6- ти лет - не более 25 минут; 3) для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. Рекомендации родителям: побеседуйте с детьми о том, - что МЫ люди, ОН человек. Указать на отличия от животных (нет хвоста, умеем говорить, передвигаемся на двух ногах, люди учатся, ходят на работу и т.д). - Предложить ребенку назвать те части тела, на которые вы показываете (голова, лоб, затылок, глаза, уши, брови, ресницы, щеки, подбородок, шея, грудь, локоть, колено, рука, нога и т.д.). - поупражняйте ребенка в показе левой руки, левого глаза, правого уха, правой ноги и т. п. - побеседуйте с детьми о правилах личной гигиены и уходом за своим телом. Нарисуйте с детьми рисунки Младшие дети (4-5) «Витамины для здоровья» Цель: Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. Кукла Маша заболела, она ела чипсы, конфеты, пила газировку. Её могут вылечить только полезные витаминосодержащие продукты. Старшие дети (5-6): рисование «Дети на зарядке» Цель: Учить рисовать людей, соблюдая соотношение головы и тела по величине. Учить передавать в рисунке положение рук и ног при выполнении детьми упражнений зарядки. Развивать творчество. Предложите изобразить детей на зарядке. Сначала надо нарисовать голову и тело. Затем подумать о положении рук и ног. Раскрасить рисунок цветными карандашами. Нарисовать еще несколько человечков. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизниу детей дошкольного возраста: • Здоровье и болезнь: С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?» • Движение и здоровье: С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»
•Личная гигиена: В. Приходько «Вот когда я взрослым стану…» Потешка «Теплое водою», «Водичка, водичка умой мое личико», «Лейся чиста водица», «Серый зайка умывается», «Солнце рано утречком» Р. Сеф «Мыло» Э. Мошковская «Уши», «Нос умойся» О. Нэш «Микроб» Я. Бжехва «Муха-чистюха» К. Чуковский «Мойдодыр» •Культура питания: И. Токмакова «Ай-да суп!» Тим Собакин «О пользе овсяной каши» З. Александрова «Вкусная каша»
•Самообслуживание: Г. Лагздынь «Одевали малыша» Э. Успенский «Мальчик стричься не желает»
•Сон и покой: П. Воронько «Спать пора»
•Режим дня: Е. Серова «Лягушонок» А. Говоров «Секрет бодрости»
Вашему вниманию предлагается провести досуг «Викторина «Я и мое тело»» Конспект викторины Цели: · Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; · Определить и закрепить полученные знания о строении человеческого тела, о соблюдении навыков гигиены; · Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; Формировать способность к импровизации и творчеству; · Создать радостное настроение. - Начинаем нашу викторину. Но для того, чтобы быть в хорошей соревновательной форме, давайте проведем разминку. 1- Какой орган человека называют мотором? (сердце) 2-Если человек заболел, что он принимает? (Лекарство) 3- Что лечит врач стоматолог? (зубы) 4- Каким органом нашего тела мы слышим? (ухо) 5 - По какому номеру нужно звонить в скорую помощь? (03) 6 - Где расположены рот, нос, глаза? (лицо) 7 - Их у человека 20? (пальцы) Какого цвета у человека кровь? (красная) 8 - Кости все вместе это? (скелет) 9 - Всегда во рту, а не проглотишь? (язык) 10 - Чем мы жуем пищу? (зубами) - Ну, вот разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям – заморочкам. Заморочка № 1 Нарисуйте части тела я называю части тела, вы рисуют человека. Заморочка №2 Загадки про тело 1.На ночь два оконца сами – закрываются, А с восходом солнца - сами открываются! (глаза) 2. Тело сверху прикрываю, защищаю и дышу, пот наружно выделяю, температурой руковожу (кожа) 3. Управляю человеком, Думаю, решаю, С высоты на всех смотрю Зоркими глазами. (голова) 4. На плечах сижу Голову держу. (шея) 5. Быстро запахи ловлю, Очень нюхать я люблю. Что готовится на кухне, Без ошибок расскажу. (нос) 6. Угол острый на руке Очень помогает мне. Можно руку разогнуть, А потом её согнуть. (локоть) 7. Чтоб красиво ходить, Надо нас распрямить. Ну а если отпустить, То сутулым тебе быть. (плечи) 8. Держу я позвоночник, Он в организме главный. Должна я быть прямою, Чтоб он служил исправно. (спина) 9. Они, как шелкова трава, И день, и ночь растут. Расправят их граблями, Да и венки сплетут. (волосы) 10. Часто в играх все мальчишки Набивают на мне шишки. (лоб) Физминутка «Что могут руки» Дети встают и повторяют за ведущим движения. Руки выше поднимите, В кулачки слегка сожмите Разверните их как крылья И вперед, чтоб ровно были А теперь их, опустите. - Какой частью тела мы выполняли движения? (руками) Следующая наша заморочка №3: « Доскажи словечко». 1.Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег, Не смотри, не жди, не стой, А залей его ……водой. 2.Если младшие сестрички, Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички……отобрать. 3.Раскалился если вдруг, Электрический утюг, Что должны вы делать детки? Вынуть вилку из……. Розетки. 4.Кто с огнем неосторожен, У кого пожар возможен, Дети помните о том, Что нельзя шутить с…..огнем. Замарочка № 4 «Один – много». - Давайте поиграем со словами! Игра называется «Один-много». Например, я говорю одна рука, а вы называете много рук. Один – рот, а много? (Ртов) Один – нос, а много? (Носов) Один – глаз, а много?(Глаз) Одно ухо, а много? (Ушей) Одна – шея, а много? (Шей) Одно – плечо, а много? (Плеч) Одно – бедро, а много? (Бедер) Одна – спина, а много? (Спин) Одна нога – много? ( ног) 27 апреля 2020 в 03:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.