МКДОУ Детский сад «Буратино»

Тема недели "Обитатели весеннего луга" (11.05.-15.05.2020) младшая группа

Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Тема следующей недели: «Обитатели весеннего луга»

 (11.05.-15.05.)

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для младшей группы на тему: «Весенний луг»

Цель: формирование эмоционального отношения к окружающему миру.

Задачи: Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых. Активизировать словарь детей по темам «Весна»«Насекомые».

Закреплять счет в пределах 5, название геометрических фигур. Стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Ход занятия:

1. Организационный этап

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

Правильно, весна – пора, когда просыпается природа, зацветают деревья, кустарники, травы.

2. Содержательный этап

Беседа.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправимся на весенний луг.

(Дети выходят на ковер, на котором разбросаны полевые цветы, сделанные из бумаги).

Звучит запись «Звуки весеннего луга».

- Посмотрите сколько здесь цветов! Кто может ответить, как они называются?

Дети: ромашка, василек, одуванчик, колокольчик, мак.

Воспитатель: А как можно назвать эти цветы, одним словом?

Дети: полевые или луговые цветы.

Воспитатель: Правильно. Кто ещё живёт на лугу? (насекомые) Хотите на них посмотреть? Давайте найдем? А куда они спрятались, нам помогут загадки, если мы их отгадаем, то найдем насекомых. Будем отгадывать загадки?

1. Домовитая хозяйка полетает над лужайкой, похлопочет над цветком и поделится медком (пчела).

2. Нос-то долог, голос-то звонок, пищит тоненько – кусается больненько (комар).

3. Красненькие крылышки, черные горошки, кто это гуляет по моей ладошке (божья коровка).

4. Не жужжу когда сижу, не жужжу когда хожу, не жужжу когда тружусь, а жужжу когда кружусь (жук).

5. Что за бантики летают над лугами над полями (бабочки).

Воспитатель: Молодцы ребята! Отгадали все загадки. Вот и они.

Посмотрите, какие бабочки у меня есть, назовите какого они цвета. (Дети отвечают)

Упражнение для речевого дыхания «бабочки» (на планке подвешенные на нитках бумажные бабочки разного цвета - длинный плавный выдох)

Физминутка № 1. Игра «Веселый жук»

Воспитатель: А теперь давайте представим, что мы маленькие жуки и поиграем в игру «Веселый жук».

Дети встают в круг и проговаривают хором:

Я веселый майский жук (дети хлопают в ладоши)

Знаю все сады вокруг. (разводят руки в стороны)

Над лужайками кружу (кружатся)

А зовут меня Жужжу (показывает каждый на себя)

Не кусай, комарик злой (грозят пальчиком)

Я уже лечу домой (бег по кругу со взмахами рук)

(После игры дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, расскажите, кого мы встретили на весеннем лугу? (Ответы детей)

Назовите части тела насекомых?

- Скажите сколько голов у жука? Сколько глаз у пчелы? Сколько крылышек у бабочки?

- Какого цвета жук, божья коровка, кузнечик, бабочка? (дети отвечают по иллюстрациям)

- Как мы должны относиться к насекомым? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы должны беречь их потому, что они дарят нам радость: когда мы видим, красивую бабочку у нас поднимается настроение, пчелы дают мед, насекомыми питаются птицы, пение которых радует нас.

Воспитатель: Скажите мне ребята, а чем питается бабочка? (ответы детей) Правильно, соком растений, нектаром.

А сейчас посмотрите на доску: над цветами мы видим, какая красивая бабочка и сделанная она из геометрических фигур. Назовите их.

Ответы детей. (2 квадрата, 2 треугольника, три круга).

Предлагаю вам сделать таких же бабочек, для своих мам. А перед работой давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

На полянке я сижу,

Во все стороны гляжу (повороты вправо, влево)

Сколько насекомых здесь (руки в стороны)

Всех, пожалуй, и не счесть (загибать пальчики)

Вот пчела, а вот оса,

Это бабочка – краса,

Муравей и стрекоза,

Попрыгунья – егоза.

Звучит музыка «Вальс цветов» В. А. Моцарта.

Воспитатель: На картон приклеиваем круги - это голова и туловище, к туловищу приклеиваем треугольники и квадраты - это крылья. Вот и наша бабочка готова.

Дети выполняют аппликацию (сначала выкладывают бабочку из геометрических фигур, затем наклеивают, воспитатель контролирует и оказывает необходимую помощь.

3. Рефлексивный этап

Воспитатель: Давайте полюбуемся вашими работами, - какие красивые бабочки у вас получились!

6a64eefbc86d4fac3de33e59f0688b8e.jpg

3c65709efbabd7f019908a01d03ab129.jpg

c9981db4b155da401d8b8eedb14ff783.jpg

1de9c92e0dcf7d7524431cd85d4a13d9.jpg

Настя Ч.

c5adb0eb8f4434f305c755f0dca5b789.jpg

f04017db5a9a4f7652169f507afcfd58.jpg

c0bf582c4cc573e2aaf1c616fa431be7.jpg

a090ea63e0c45f762bdfb5cf9ba7b0a8.jpg


- Вам понравилось наше путешествие на весенний луг?

- Что вы сегодня узнали нового?

- кому, расскажите, подарите бабочек?

(Ответы детей)

Воспитатель: Когда сегодня мы пойдем на прогулку, там посмотрим, какие насекомые нам встретятся на участке.

- А сейчас предлагаю, вам вернутся на наш луг. Давайте представим себя бабочками и выполним физминутку.

Физминутка № 2 «Бабочка»

Утром бабочка проснулась. Улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела.

 

18 мая 2020 в 05:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.