МКДОУ Детский сад «Буратино»
|
Тема недели "Обитатели весеннего луга" (11.05.-15.05.2020) младшая группаЗдравствуйте, уважаемые родители и дети! Тема следующей недели: «Обитатели весеннего луга» (11.05.-15.05.) Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для младшей группы на тему: «Весенний луг» Цель: формирование эмоционального отношения к окружающему миру. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых. Активизировать словарь детей по темам «Весна», «Насекомые». Закреплять счет в пределах 5, название геометрических фигур. Стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Ход занятия: 1. Организационный этап Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей) Правильно, весна – пора, когда просыпается природа, зацветают деревья, кустарники, травы. 2. Содержательный этап Беседа. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправимся на весенний луг. (Дети выходят на ковер, на котором разбросаны полевые цветы, сделанные из бумаги). Звучит запись «Звуки весеннего луга». - Посмотрите сколько здесь цветов! Кто может ответить, как они называются? Дети: ромашка, василек, одуванчик, колокольчик, мак. Воспитатель: А как можно назвать эти цветы, одним словом? Дети: полевые или луговые цветы. Воспитатель: Правильно. Кто ещё живёт на лугу? (насекомые) Хотите на них посмотреть? Давайте найдем? А куда они спрятались, нам помогут загадки, если мы их отгадаем, то найдем насекомых. Будем отгадывать загадки? 1. Домовитая хозяйка полетает над лужайкой, похлопочет над цветком и поделится медком (пчела). 2. Нос-то долог, голос-то звонок, пищит тоненько – кусается больненько (комар). 3. Красненькие крылышки, черные горошки, кто это гуляет по моей ладошке (божья коровка). 4. Не жужжу когда сижу, не жужжу когда хожу, не жужжу когда тружусь, а жужжу когда кружусь (жук). 5. Что за бантики летают над лугами над полями (бабочки). Воспитатель: Молодцы ребята! Отгадали все загадки. Вот и они. Посмотрите, какие бабочки у меня есть, назовите какого они цвета. (Дети отвечают) Упражнение для речевого дыхания «бабочки» (на планке подвешенные на нитках бумажные бабочки разного цвета - длинный плавный выдох) Физминутка № 1. Игра «Веселый жук» Воспитатель: А теперь давайте представим, что мы маленькие жуки и поиграем в игру «Веселый жук». Дети встают в круг и проговаривают хором: Я веселый майский жук (дети хлопают в ладоши) Знаю все сады вокруг. (разводят руки в стороны) Над лужайками кружу (кружатся) А зовут меня Жужжу (показывает каждый на себя) Не кусай, комарик злой (грозят пальчиком) Я уже лечу домой (бег по кругу со взмахами рук) (После игры дети садятся за столы) Воспитатель: Ребята, расскажите, кого мы встретили на весеннем лугу? (Ответы детей) Назовите части тела насекомых? - Скажите сколько голов у жука? Сколько глаз у пчелы? Сколько крылышек у бабочки? - Какого цвета жук, божья коровка, кузнечик, бабочка? (дети отвечают по иллюстрациям) - Как мы должны относиться к насекомым? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, мы должны беречь их потому, что они дарят нам радость: когда мы видим, красивую бабочку у нас поднимается настроение, пчелы дают мед, насекомыми питаются птицы, пение которых радует нас. Воспитатель: Скажите мне ребята, а чем питается бабочка? (ответы детей) Правильно, соком растений, нектаром. А сейчас посмотрите на доску: над цветами мы видим, какая красивая бабочка и сделанная она из геометрических фигур. Назовите их. Ответы детей. (2 квадрата, 2 треугольника, три круга). Предлагаю вам сделать таких же бабочек, для своих мам. А перед работой давайте выполним пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика: На полянке я сижу, Во все стороны гляжу (повороты вправо, влево) Сколько насекомых здесь (руки в стороны) Всех, пожалуй, и не счесть (загибать пальчики) Вот пчела, а вот оса, Это бабочка – краса, Муравей и стрекоза, Попрыгунья – егоза. Звучит музыка «Вальс цветов» В. А. Моцарта. Воспитатель: На картон приклеиваем круги - это голова и туловище, к туловищу приклеиваем треугольники и квадраты - это крылья. Вот и наша бабочка готова. Дети выполняют аппликацию (сначала выкладывают бабочку из геометрических фигур, затем наклеивают, воспитатель контролирует и оказывает необходимую помощь. 3. Рефлексивный этап Воспитатель: Давайте полюбуемся вашими работами, - какие красивые бабочки у вас получились! Настя Ч.
- Вам понравилось наше путешествие на весенний луг? - Что вы сегодня узнали нового? - кому, расскажите, подарите бабочек? (Ответы детей) Воспитатель: Когда сегодня мы пойдем на прогулку, там посмотрим, какие насекомые нам встретятся на участке. - А сейчас предлагаю, вам вернутся на наш луг. Давайте представим себя бабочками и выполним физминутку. Физминутка № 2 «Бабочка» Утром бабочка проснулась. Улыбнулась, потянулась. Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела.
18 мая 2020 в 05:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.