МКДОУ Детский сад «Буратино»

Отчет о проделанной работе за неделю (18.05-22.05)(понедельник-вторник)

 Тема недели «Я живу среди людей»

(18.05-22.05)

Цель: формировать навыки культуры общения,

Прививать этические норм бесконфликтного общения, воспитывать нравственно – этические чувства, уважительное отношение друг к другу.

18.05
Рисование «Одуванчики»

3-4 года: ватными палочками
4-5 лет: пальчиками

Работы детей: https://yadi.sk/d/fPxzYa7flpGoMA


Интегрированное занятие в младшей группе «Уроки вежливости»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с речевыми правилами, формулами вежливости, (со словами и выражениями,необходимыми при общении: приветствии, просьбе, прощании, извинении, благодарности, прощании); правилами общения.
Задачи:
• Познакомить детей с вежливыми словами;
• Познакомить детей с правилами общения;
• Закрепить полученные знания в игре.
Ход занятия:
1. Вступление.
Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в сказочное путешествие в страну, где живут очень добрые, вежливые, умные, весёлые гномики. Эта страна называется «Вежливость». Чтобы туда попасть, нужно назвать несколько вежливых слов. Вы знаете, такие слова? (ответы детей. Достаточно, если дети назовут 2-3 слова) молодцы! А теперь садитесь на ковре поудобнее, закройте глазки. Мы летим с вами в эту сказочную добрую страну…
Наше путешествие начинается
Реснички опускаются
Глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем
И летим мы над горами
Над морями и лесами
Мы спокойно отдыхали
В волшебную страну попали
Хорошо нам отдыхать
Но пора уже вставать
Потянуться! Улыбнуться
Всем открыть глаза и встать
Вот мы и прилетели. Открываем глаза.
2. Основная часть.
• Ситуация 1 «Приветствие».
ребята, нас встречают маленькие гномики. Они с нами здороваются. Давайте и мы с вами скажем «Здравствуйте!»
А вы знаете, что когда люди встречаются,они говорят друг другу: «здравствуйте!» или «добрый день (вечер) или «Привет!» Вот смотрите, две девочки встретились на прогулке (воспитатель демонстрирует сюжетную картинку «Приветствие»)
Давайте послушаем начало стихотворения и попробуем отгадать последнее его слово:
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»(Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …».
Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».
Молодцы ребята.
А теперь, давайте поиграем в игру. Садитесь на коврик.
Пальчиковая игра «К Соне гости прибежали»
К Соне гости прибежали,
(Бежим пальчиками по столу или по полу.)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй, Ира,
(Соединяем большой и указательные пальцы.)
Здравствуй, Жанна,
(Соединяем большой и средний пальцы.)
Рад всем Петя
(Соединяем большой и безымянный пальцы.)
И Снежана!
(Соединяем большой палец и мизинец.)
Не хотите ль пирожок?
(Ладошки складываем вместе.)
Может, коржик
(Показываем две открытые ладошки.)
Иль рожок?
(Кулачки ставим друг на дружку.)
Вот драже вам на дорожку
(Пальцем тычем в открытую ладошку.)
Вы берите понемножку.
(Несколько раз сгибаем ладошки в кулачки.)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!
• Ситуация 2 «Пожалуйста».
Ну а теперь отправляемся знакомиться с жителями этой вежливой страны дальше.
ребята, смотрите, продают сок, сладости, мороженое. А вы любите кушать мороженое? Вот и девочка просит у мамы купить ей сладости. Послушайте,как она обращается к маме: «Мамочка, милая, купи мне пожалуйста сок. Он такой вкусный». А что ей отвечает мама? (Конечно, доченька. Сейчас куплю».А дочка: «Спасибо, мама») Слышите? Какие вежливые слова вы услышали? (ответы детей).
Ребята, вот гномики Коля и Петя просят вас передать письмо для Татьяны Васильевны.Давайте предадим его по цепочке своему воспитателю со словами: «Передай пожалуйста…»
Спасибо вам ребята. Давайте посмотрим, что там…Ой а тут что-то написано (воспитатель читает стихи)
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим –
Будут все довольны нами.
Если вы на именины
Друга Петю пригласили,
Он принес цветок красивый –
Скажем мы ему «Спасибо».
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо)
Вот и я вам сказала «Спасибо, что передали мне письмо. Давайте все вместе скажем спасибо нашим друзьям гномикам, за такие хорошие стихи (дети говорят «спасибо»).
• Ситуация 3 «Извините».
Представьте, что разбилось стекло.
Ой, ребята, вы слышали звук. Что это было, пойдём те посмотрим. Ай-ай-яй. Смотрите, гномик разбил стекло. Что- же теперь будет? (ответы детей). Послушайте, что говорит гномик? Да, он просит прощения у бабушки. А какое вежливое слово, нужно говорить, если мы кого-то обидели или совершили плохой поступок? Правильно –это слово «Извините.» «Простите меня пожалуйста» «Я больше так не буду». А теперь отгадайте загадку.
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
Физкультминутка:
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем
А потом их разведём и к себе скорей прижмём.
Два хлопка над головой, два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем и на двух ногах поскачем.
Отдохнули, а теперь в путь…
• Ситуация 4 «Благодарность».
Ребята, в сказочном городе все жители стараются сделать друг другу только приятное, дарят подарки, помогают, делают разные добрые дела. И никогда не забывают друг друга поблагодарить. Однажды старый гном спустился под землю, чтобы собрать драгоценные камни, нагрузил свой клад в тележку, но некоторые камешки упали с тележки на землю. Маленький гномик, оказавшийся неподалёку, решил помочь – собрал с земли камешки и сложил их в тележку старого гнома.А гном сказал ему:
- Большое спасибо
А в ответ услышал:
- Пожалуйста!
А теперь давайте поиграем
• Игра «Как себя вести»
Воспитатель предлагает выполнить задание: при перечислении вариантов поведения отметить хлопками в ладоши правильные
Называть друг друга ласковыми именами;
Никому не улыбаться;
Вытирать рот рукавом;
Благодарить за помощь ;
Обижать детей;
Хорошо пережёвывать пищу;
Не говорить с полным ртом;
Быть хвастуном;
Пользоваться салфеткой;
Тщательно мыть руки
Бросать салфетку на пол.
• Ситуация 5 «Прощание».
Воспитатель: ребята, наше путешествие подходит к концу. Вот посмотрите, папа-гном уезжает,он говорит своим родным: «До свидания».А они ему в ответ: «Счастливого пути». Вот и наши друзья пришли нас провожать.Давайте мы все вместе скажем им: «До свидания».
Игра «Эхо». Повторяем слово «До свидания» сначала громко, потом тише и совсем тихо.
Ребята садимся на ковер-самолет,закрываем глаза:
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
И летим мы над морями,
Над горами и лесами.
Мы спокойно отдыхали,
В детский сад опять попал.
3. Заключение.


19.05

Рекомендации по ФЭМП в период карантина для детей младшей разновозрастной группы

Сегодня у нас с Вами дисциплина под названием Формирование элементарных математических представлений, коротко ФЭМП.

Я предложу Вам несколько заданий на повторение и закрепление пройденного материала. А именно,мы будем :

1. Закреплять способ сравнения двух предметов по длине и ширине,

2. Обозначать результаты сравнения соответствующими словами (большой -маленький, длинный- короткий, широкий –узкий).

3.Так же упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

4. Пересказывать сказку Шарля Перро «Красная шапочка».

5. Развивать диалогическую речь, логику, умение отвечать на поставленный вопрос.

6.Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Материал для занятия: Вырежьте из цветной бумаги три полоски, разного цвета, желательно, разной ширины. Так же пригодятся круг желтого цвета, квадраты, большой и маленький, треугольник (для того, чтоб сложить из этих геометрических фигур домик бабушки Красной шапочки, игровая деятельность очень важна. Так же не помешают и картинки из сказки «Красная шапочка», так детям будет интереснее.

Ход занятия :

1. Попросите ребенка, для начала, пересчитать сколько всего у полосок. Дождитесь ответа от ребенка, не торопитесь за них отвечать, но если ребенок затрудняется, то помогите обязательно и поясните для ребенка то, в чем он затруднялся при выполнении задания.

2. Попросите назвать цвета этих полосок. Дождитесь ответа, при затруднении помогите ребенку и закрепите знание цветов.

3. Далее спросите одинаковые ли эти цветные полоски? Дождитесь ответа.

Правильно одна широкая (показывает руками условную ширину, другая узкая (также покажите руками). А теперь наложите одну полоску на другую вот так (показ). Какая из них широкая, покажите. А теперь покажите узкую дорожку. Молодец. Хвалите чаще деток!

Величину можно сравнить, вспомнив сказку «Красная шапочка», при этом Вы с детьми выполняете сразу несколько важных задач, а именно развиваете диалогическую речь, умение отвечать на поставленный вопрос, развиваете память, пересказываете художественное произведение. Если не помните сказку прочитайте ее ребенку и попросите пересказать, помогая ему в этом, тем самым и Вы ее вспомните и ребенок закрепит в памяти сюжет сказки.

Итак, начнем. Приготовим круг, квадрат и треугольник и две полоски разного цвета вырезанные из цветной бумаги, предлагаем детям вспомнить сказку «Красная шапочка», многие наши детки ее знают.

При рассказе о том, куда пошла Красная шапочка, предлагаею детям самостоятельно собрать домик бабушки из треугольника (крыша), квадрата большого (стены домика) и малого квадрата (окно) и круга желтого цвета (солнце над домиком). Обязательно, при складывании домика, уточняйте где какая геометрическая фигура.

Дойдя до момента, когда Красной шапочке встречается волк, заостряем внимание на том какой волк, и на том, что волк выбрал короткую дорожку до бабушкиного дома, а Красную шапочку отправил длиной дорогой.

Попросите сравнить, две приготовленные заранее плоски из цветной бумаги, спросите по какой дороге пошла внучка, а по какой волк, попросите сравнить «дорожки» методом «наложения» двух полосок.

По окончании этого занятия, будет хорошо либо перечитать сказку, останавливаясь на определенных моментах произведения для того, чтоб ребенок сам пересказал остальной сюжет сказки, либо пересмотреть мультфильм, но попросив ребенка вспомнить кто из персонажей сказки пошел длинной дорогой, а кто короткой.

Работы детей: https://yadi.sk/d/f2-pwYkpxK_q8g

Задания по карточкам: https://yadi.sk/d/Tl15YH13DGPplw



23 мая 2020 в 09:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.