МКДОУ Детский сад «Буратино»

Отчет о проделанной работе за неделю (18.05-22.05)(среда-пятница)

 20.05


Консультация «Как развлечь ребенка во время карантина»

Сегодня, когда школы и детские сады закрыты на карантин, дети вынуждены целыми днями оставаться дома. В жизни ребенка важную роль играет взаимодействие со сверстниками – детский сад, игры во дворе, дни рождения друзей и т. д. Но во время карантина родители должны держать их в изоляции – ради их же здоровья. Как же развлечь ребенка в ситуации, когда вы не можете позволить ему гулять на улице и общаться с друзьями?

Прежде всего, вам необходимо убедить ребенка в том, что рядом с ним всегда будет кто-то, кто позаботится о нем и найдет ему интересное занятие.

Самое важное – соблюдать режим дня.
Могу предложить режим. Используемый в нашей группе, ведь он соответствует возрастным особенностям детей.

Придумайте веселый способ научить ребенка правильным привычкам, чтобы дать ему чувство контроля.

Например, вы можете превратить мытье рук в игру. Скажите ему: «Вокруг вирусы, поэтому нам нужно быть осторожными. Нам нужно вымыть руки, а затем я расскажу тебе, как еще мы сможем перехитрить вирусы».

В формировании культурно-гигиенических навыков с использованием потешек, вам поможет https://mydocx.ru/12-15420.html

Дети средней группы очень любят слушать сказки, рассказы, стихи и после прочтения с большим интересом отвечают на вопросы: «Чему учит сказка?», «О чем сказка?» и т.д. Весь перечень сказок по возрастам вы можете найти здесь http://skazka.tgl.net.ru/children-skaz

Дети очень любят учиться чему-то новому, экспериментировать и проводить опыты с новыми вещами. Несомненно, такие занятия очень полезны для детского развития в любом возрасте!

Хочу предложить вам ссылку на сайт с интересными опытами https://daynotes.ru/iteresnie-opiti/


Во время карантина используйте электронные устройства с умом. Например, можно посмотреть вместе с ребенком мультфильмы познавательного характера
http://babka-praskovia.ru/mult

Привлекайте ребенка к работе по дому.

Детские психологи утверждают, что дети старше трех лет получают пользу от того, что помогают родителям по дому. Чем младше ребенок, тем больше ему нравится помогать родителям в разных домашних делах. Они помогают стирать, пылесосить, накрывать на стол и т. д. https://zen.yandex.ru/media/detidoma/spisok-sootvetstvuiuscih-vozrastu-domashnih-del-i-obiazannostei-5da88f273f548700ae021455?utm_source=serp

Делайте с ребенком поделки

Поделки – хороший способ развлечь ребенка и дать ему возможность проявить свои творческие способности. Многие родители утверждают, что это занятие нравится детям.

Интересные идеи вы можете найти здесь http://semeynaya-kuchka.ru/podelki-dlya-detej-4-let-55-idej-dlya-detskogo-sada/


Настольные игры весело и красочно разнообразят досуг каждой семьи. Не спешите покупать игры в магазинах, а попробуйте сделать их своими руками, это поможет Вам сблизиться с детьми и создать особый стиль игры. По этой ссылке вы найдете: как сделать настольные игры своими руками https://svoimirukamy.com/nastolnye-igry-svoimi-rukami.html


Сон является неотъемлемой составляющей жизни каждого человека, он очень

важен как для взрослого, так и для ребенка. Однако для детей не менее важным считается дневной сон, присутствие которого существенно влияет на физическое и эмоциональное развитие. Почему так важен дневной сон для ребенка? http://dou-sun.kup.edu54.ru/DswMedia/znacheniednevnogosna.pdf

Ну и наконец, кто из родителей не мечтает о том, чтобы хотя бы некоторую часть времени дети играли в самостоятельные игры, не привлекая вас к этому занятию?

40 самостоятельных занятий и игр для детей https://dvoye-detey.ru/dosug/samostoyatelnyye-igry-ili-40-sposobov-razvlech-detey.html

Уважаемые родители!

Убедительная просьба соблюдать режим карантина! В целях недопущения распространения коронавирусной инфекции призываем Вас ограничить пребывание в общественных местах, рекомендуем быть дома всей семьёй. Ну, а всем родителям остается пожелать терпения и спокойствия. Помните, что карантин — это временная ситуация, так что постарайтесь сохранять оптимизм.


Развитие речи

Ход занятия
Ребенок на стульчике. Родитель делает вид, что прислушивается,достает игрушку зайку:
-Ой! Кто это к нам в гости бежит-спешит? Посмотри, кто это? Зайчик. Зайчик какой? Маленький, мягкий, пушистый.
Заинька, зайка,
Маленький зайка,
Длинные ушки (приставить руки к голове,
Быстрые ножки (потопать ногами по полу).
Зайка-трусишка,
Деток боишься (закрыть лицо ладонями!
-А давай мы с тобой покажем зайчику, какой ты хороший, и чтобы он тебя не боялся мы с ним поздороваемся и скажем как тебя зовут.
ребенок здоровается с зайчиком
а зайка  принес для тебя подарок. Давай посмотрим, что это у него в коробке лежит. Родитель достает часы, показывает ребенку
— Это часы. Они показывают время, когда нам пора просыпаться и идти в садик, когда пора садиться кушать, идти гулять, ложиться спать. Часы очень важный предмет. Зайчик принес тебе маленькие и большие часы. Большие часы громко тикают «Тик-так», а маленькие тихо «Тик-так».
ребенок воспроизводят тиканье больших и маленьких часов.
- Большие часы тикают медленно, маленькие часики тикают чуть побыстрее. Ребенок воспроизводят быстро и медленно.
-а давай поиграем в часики с зайчиком, он тоже любит игры.
Физкультминутка.
Тик-так
Кто там ходит влево-вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно
И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки на поясе, наклоны вправо и влево.)
А над ним сидит кукушка.
Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет,
Время точное сообщает. (Руки согнуты перед грудью, резкими
рывками руки распрямляются в стороны.)
А часы идут, идут,
Не спешат, не отстают.
Мы без них не будем знать,
Что уже пора вставать. (Ходьба на месте.)
- А давай вспомним сказку про веселый язычок и с его помощью покажем зайчику как тикают часики.
ребенок делает упражнение из артикуляционной гимнастики «Часики»
- Молодец! Как хорошо получилось. А теперь с пальчиками в часики поиграем.
Сидя на стульчике, руки на коленках. Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки).
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом!",
(Один хлопок над головой).
Мышь скатилась кувырком.
(Руки "скатываются" на пол).
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом!"
(Два хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.


Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!"
(Три хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
— Вот так, зайчик, наши детки умеют играть.
-молодец! Очень весело было! Но часики показывают, что мне пора домой, к маме зайчихе.
-Спасибо тебе зайчик за подарок! Нам твои часики дома очень пригодятся. Теперь мы точно будем знать когда нам пора есть, а когда гулять, когда пора спать, а когда играть
Ребенок прощается с зайчиком.
- а теперь  расскажи кто к нам приходил? Что приносил? Для чего нужны часы?
Ответы ребенка
Занятие окончено.

21.05

Конструирование из картона и цветной бумаги «Угощенье для кота. Рыба»

Любимое лакомство всех котов и кошечек – рыбка. И после кошачьего пира от рыбки остаются только косточки. Ой-ой-ой! Кажется здесь уже побывал какой-то пушистый проказник…

Для работы нам понадобится:цветная бумага (плотная) или цветной картон,ножницы,клей,фломастеры.

- Из половины прямоугольного листа цветной бумаги делаем квадрат путем складывания: загибаем один угол листа к стороне напротив.
Стараемся, чтобы сторона квадрата составляла 10-12 см. Лишнюю полоску отрезаем.
- Полученный квадрат разрезаем в месте сгиба, чтобы получилось два одинаковых треугольника.
- Из цветного картона нарезаем узкие полоски – это будут «косточки». Из того же картона вырезаем «позвоночник» с хвостом.
Наклеиваем на один треугольник «позвоночник». А на него – «кости».
Сверху наклеиваем второй треугольник.
Рисуем на рыбьей голове глаз и чешую.
Приятного творчества!

Работы детей: https://yadi.sk/d/Scta5dndNc8X9Q



22.05
Игры для развития внимания и памяти, которые подойдут для домашнего досуга.

«Хлоп» («Топ»)

Перечисляйте предметы, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если вы назовете животное, или топнуть ногой, если услышит слово «дом».

«Волшебное слово»

Ребенок должен выполнять вашу просьбу только в том случае, если вы произнесете слово «пожалуйста». Например: звучит фраза «Дай мне куклу» - ребенок не должен реагировать на слова. Звучит: «Сходи, пожалуйста, на кухню. Принеси мне тарелку». Малыш должен сходить на кухню, но вернуться без тарелки, потому что слово «пожалуйста» не произнесли.

«Что изменилось»

Разложите на столе несколько предметов, знакомых ребенку. Попросите его отвернуться и убрать один из предметов. Предложите ребенку посмотреть и назвать недостающий предмет. Можно поменять игрушки местами, добавить то, чего не было, заменить один предмет другим, отличающимся цветом или размером (красный кубик поменять на желтый, крупную деталь от конструктора - на мелкую и т. п.).

«Съедобное - несъедобное» или игра по правилам

Вы вместе с ребенком устанавливаете правило, например, ребенок ловит мяч, если вы, кидая его, называете съедобный предмет, если же назван предмет, который съесть нельзя, мяч не ловится. Таким же образом можно играть, используя тематические группы: птица - животное, живое - неживое, тихое - громкое и т. п.

«Помнишь ли ты?»

Предложите ребенку перечислить мебель, которая стоит у бабушки в гостиной. Или вспомнить, что находится во дворе детского сада. Для описания можно использовать любые объекты или действия, например: «Помнишь ли ты, что делал клоун в цирке (дедушка на даче и т. п.)», «Можешь ли ты сказать мне, чем наш дом отличается от соседнего?»

«Я знаю...»

Предложите ребенку поиграть в старинную игру. Начать: «Я знаю три имени мальчиков...» Произнося каждое имя, делать хлопок мячом о пол или о стену. Теперь очередь ребенка назвать те имена, которые знает он. Это могут быть названия животных, цветов, деревьев, овощи, фрукты и т. п.

«Я скажу, а ты - запомни»

Предложите ребенку повторить те предметы, которые будут перечислены. Начинать следует с небольшого количества предметов. Сначала можно группировать объекты по темам, например, перечислять предметы посуды, мебели и т.п.  В дальнейшем можно увеличивать количество перечисляемых предметов и добавлять вещи из разных смысловых групп: дерево, ствол, ветка; дом, стена, окно, дверь; диван, стол, кресло, чашка, мяч и т.п.

«Запомни и расскажи»

Рассмотрите с ребенком картинку с простым сюжетом, например: изображение нескольких цветов или деревьев. Потом уберите картинку и попросите ребенка рассказать то, что он запомнил: сколько было цветов, какого они цвета, где они росли, чем они отличаются друг от друга. По мере адаптации ребенка к игре можно задавать вопросы, побуждающие к большей детализации рассказа, подбирать картинки с большим количеством элементов.

«Посмотри и сделай так же»

Возьмите любую раскраску, выберете крупный одиночный предмет и закрасите одну его половину, а затем предложите ребенку раскрасить вторую часть точно так же, как раскрашена первая.

23 мая 2020 в 10:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.