МКДОУ Детский сад «Буратино»
|
Рекомендации для родителей "Дикие животные" старшая группаРекомендации для родителей "Дикие животные " Дети должны знать: - названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь;
Расширение словарного запаса детей: Существительные: медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, лось, олень, кабан, барсук, рысь, белка, берлога, логово, нора, дупло, шерсть, шкура, хищники; Прилагательные: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий; Глаголы: охотится, крадется, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает, запасает, рыть, зимовать, залегает, впадает (в спячку). Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота), отметить их внешние признаки; Расскажите о том, где животные живут, чем питаются; закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей. Дидактическое задание «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным). Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный - ... . Серый, зубастый, страшный, хищный - .... Дидактическое задание «У кого - кто?» (упражняем в словообразовании существительного с помощью суффиксов): медведь – медвежонок/медвежата волк – волчонок/волчата Дидактическое задание «Назови маму» (упражняем в употреблении родительного падежа существительных): у медвежонка мама медведица Дидактическое задание «Кто где живет?» (упражняем в употреблении именительного падежа существительных). Кто живет в норе? В норе живёт лиса. Кто живет в берлоге? В берлоге живёт медведь. Упражнение "Посчитай" на согласование числительного с существительным. Один волк, два волка, 3 ..., 4 ..., 5 ...
Лось большой, а заяц - ...
Пальчиковая гимнастика
- Дидактическое упражнение «Сравни животных с людьми» У человека — рот, а у животных – пасть.
Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?» лиса – тявкает
Дидактическое упражнение «Что лишнее и почему?» Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные). Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные).
Дидактическое упражнение «Составлять рассказ о диком животном по плану». Это лиса, дикое животное. Лиса-хищница, охотится на мышей, птиц, зайцев. Лиса-животное среднего размера. У нее небольшое стройное тело, голова с острой мордочкой и острыми ушами, быстрые ноги и пушистый хвост. Тело лисы покрыто густой рыжей шерстью. Жилище лисы- нора. Ее детеныши-лисята. Прочитайте ребенку стихотворения, обсудите их. Назовите животных наших лесов, про которых говорится в стихотворении. Кто где живет. Зимой в берлоге мишка спит, Под крышей воробей сидит. Лиска рыжая — в норе, Жучка — в теплой конуре. В логове лежит волчиха, Под кустом дрожит зайчиха. Белка спряталась в дупле, Ежик спит в сухой траве. Почитайте с ребенком дома: «Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках. 14 ноября 2020 в 09:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.