МКДОУ Детский сад «Буратино»
|
тема недели «Игрушки, подарки» (14.12.-18.12.2020) старшая группаЗанятие 2
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская. Цели: учить выполнять порядковый счет до 6; развивать умение конструировать из строительного материала; развивать самостоятельность; закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной («дорога»). Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о счете чисел до 6; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании грузовика. Материалы и оборудование: строительный материал; счетный материал. Содержание
1. Организационный момент. Воспитатель читает задачи в стихах: На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Две матрешки, Буратино И веселый Чиполлино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (4.) В снег упал Антошка, А за ним Иринка, А за ней Сережка, А за ним Маринка, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5.) Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел, Два – под березой, Один – у осины. Сколько их будет В плетеной корзине? (3.) Я, Сережа, Коля, Ванда – Волейбольная команда. Женя с Игорем пока – Запасных два игрока. А когда подучатся, Сколько нас получится? (6.) 2. Порядковый счёт до 6. В качестве счетного материала сначала используют однородные предметы, отличающиеся цветом или размерами, например разноцветные флажки или кружки, елочки разной высоты и пр., а позднее – совокупности предметов разного вида, например игрушки (персонажи сказки «Теремок» и т. п.). В порядковом счете детей упражняют, используя и бессюжетный материал: модели геометрических фигур, полоски разных размеров и т. п. Педагог даёт детям задание выложить в ряд 6 одинаковых предметов и сосчитать их по порядку: первый, второй … шестой. Затем дети могут выложить предметы разной величины, высоты по порядку и назвать самый маленький предмет – первый, самый большой – шестой. 3. Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз». Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая: Холодные льдинки, Прозрачные льдинки, Сверкают, звенят, Дзинь, дзинь… Дети делают хлопок на каждое слово: сначала сами хлопают, затем вдвоем с товарищем. Хлопая в ладоши, говорят «дзинь, дзинь» до тех пор, пока не услышат сигнал: «Ветер!» Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг – большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки. Правила игры. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить большую льдинку. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!». В игру желательно включать разные движения: поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т. д. 4. Конструирование грузовика. Дети сидят по обе стороны стола. Воспитатель говорит, что у куклы заболел ее друг – мишка, поэтому ей надо поехать его проведать. «Давайте, дети, построим машину для куклы. Скажите, из чего будем строить машину и как? (Из кубика и кирпичиков.) Иди, Саша, положи кирпичики плашмя, а сверху кубик. Вот какой грузовик построил Саша. А теперь мы построим мост, по которому кукла будет ехать к мишке. Вызывает ребят. – Эти дети будут строить мост. Вот они поставили один кубик, а дальше другой, теперь надо перекрытие сделать. Положили сверху на кубики пластину. А теперь «строители» сделают спуск, они поставят с двух сторон призмы – и будет готов мост. Дальше дети пристраивают с одной стороны моста дорогу. Рядом кладут кирпичики. Вот и готов мост с дорогой. Садись, кукла Оля, в машину и поезжай по дороге, мосту, проведай мишутку. А мы споем песенку «О машине». Дети играют с постройкой самостоятельно, строят мост, дорогу или машину. 5. Рефлексия. – До скольки мы считали, какие предметы использовали? – В какую игру играли? – Что строили из строительного материала? Занятие 4
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, коммуникативная. Цели: закрепить знание о назывании чисел в прямом и обратном порядке на наглядном материале, о количественном и порядковом значении числа в пределах 10; учить называть числа в прямом и обратном порядке без наглядного материала; развивать зрительно-двигательную координацию, зрительный контроль за движением; упражнять в вырезывании фигур. Целевые ориентиры дошкольного образования: называет числа в прямом и обратном порядке в пределах 10, используя наглядный материал, сравнивает количество предметов с помощью знаков равенства и неравенства; самостоятельно вырезает части туловища уточек, соблюдая правила безопасности; выполняет аппликацию, правильно организуя композицию. Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; голубая бумага для фона, белая и цветная для вырезывания. Содержание
1. Вводное слово воспитателя. – Отгадайте загадку: Они крикуны ужасные, На ножках ласты красные. (Утки.) – Непослушные утята далеко уплыли от мамы утки. Давайте поможем маме найти своих утят. 2. Задание на закрепление счета. – Рассмотрите рисунки. Сколько точек справа? Сколько точек слева? Где точек больше? – Сколько цветов в первой вазе? Сколько цветов во второй вазе? Где цветов меньше? – Сколько белых треугольников? Сколько черных треугольников? Где треугольников больше? Как уравнять число белых и черных треугольников? – Сравните и поставьте знаки >, < или =. – Сколько всего точек? (7.) – Сколько всего цветов? (10.) – Сколько всего треугольников? (4.) – Рассмотрите картинки, назовите цифры. Соедините каждую картинку с соответствующей цифрой. 3. Аппликация «Уточки». – Давайте создадим картинку «Уточки в пруду». Рассмотрите игрушку уточку. Назовите основные детали. (Туловище, голова, крылья, клюв.) – Послушайте стихотворение Л. Алейниковой «Мама-утка и утёнок». Есть у мамы-утки Лапочка-ребёнок, Напролёт все сутки Рядом с ней утёнок. В мелкой лужице сначала Плавать учит свою кроху, От него не ожидала, Что отлично сдаст урок он! Мама-утка очень рада, Вдвоём плавают в пруду, Оторвать не может взгляда, Машет крыльями сынку! – Какой формы должны быть детали для аппликации (голова – круг, туловище – овал, хвост – треугольник). – Как можно дополнить картинку? (На берегу растет тpaвкa, камыши.) Дети самостоятельно вырезают детали уточки и наклеивают на лист бумаги. 4. Итог занятия. – Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Мама утка нашла своих утят.
13 декабря 2020 в 05:15
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.