МКДОУ Детский сад «Буратино»
|
Консультация для родителей Тема: «Дикие животные наших лесов» старшая группаКонсультация для родителей Тема: «Дикие животные наших лесов» Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота), отметить их внешние признаки; Расскажите о том, где животные живут, чем питаются; закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей; в качестве экскурсии посетите зоопарк. Загадки. Я, сознаюсь, виновата:я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса) Под соснами, под елкамиживет клубок с иголками. (Еж) Быстрый маленький зверекпо деревьям скок-поскок. (Белка) Серый байковый зверюшка,косоглазый длинноушка. Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц) Кто зимой холоднойходит злой голодный? (Волк) Летом по лесу гуляет,зимой в берлоге отдыхает. (Медведь) Дидактическое задание «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным). Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный - ... . Серый, зубастый, страшный, хищный - .... Хитрая, пушистая, рыжая, хищная - .... Маленький, длинноухий, пугливый, серенький/беленький - .... Маленький, колючий, быстрый - … Дидактическое задание «У кого - кто?» (упражняем в словообразовании существительного с помощью суффиксов): медведь – медвежонок/медвежата волк – волчонок/волчата лиса – лисёнок/лисята ёж – ежонок/ежата лось – лосёнок/лосята бобр – бобрёнок/бобрята олень – оленёнок/оленята рысь – рысёнок/рысята белка – бельчонок/бельчата Дидактическое задание «Назови маму» (упражняем в употреблении родительного падежа существительных): у медвежонка мама медведица у лисёнка мама лисица у рысёнка мама рысь у лосёнка мама лосиха…. Дидактическое задание «Кто где живет?» (упражняем в употреблении именительного падежа существительных). Кто живет в норе? В норе живёт лиса. Кто живет в берлоге? В берлоге живёт медведь. Кто живет под кустом? Под кустом живёт заяц. ( в дупле – белка, в логове – волк) Дидактическое задание «Чей хвост?» (упражняем в образовании притяжательных прилагательных) - желательно использовать картинки с изображением хвостов животных: Вариант №1. Однажды утром звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца - хвост волка, у волка - хвост лисы, у лисы - хвост медведя... Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вариант №2. Упражнение «Измени слова по образцу»: нос лисы – лисий нос, лапы зайца – заячьи лапы след медведя – медвежьи следы, рога лося – лосиные рога Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по плану: Название животного. Где живет? Жилище. Внешний вид (части тела). Чем питается? Детеныши. Ознакомление с художественной литературой.
Упражнение "Посчитай" на согласование числительного с существительным. Один волк, два волка, 3 ..., 4 ..., 5 ...
Составить предложения со словосочетаниями: "две белки", "пять белок", "два волка", "пять волков" и т. д. (развитие связной устной речи). 13. Упражнение "Наоборот" - учимся подбирать антонимы. Лось большой, а заяц - ...
Развитие связной устной речи без опоры на вопросы и наглядность «Заяц»
В случае, если этот рассказ для ребенка окажется сложным, сначала разберите рассказ, предлагая ребенку вопросы. Если же и с опорой на вопросы ребенок не может справиться с заданием, тогда попробуйте другой рассказ и при работе над пересказом используйте опорные вопросы. «Заяц зимой»
Где спит зимой заяц?
Пальчиковая гимнастика Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков. Сидит белка на тележке,
(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками) Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.... 14 ноября 2021 в 11:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.