МКДОУ Детский сад «Буратино»
|
Конспект занятия «Огонь друг или враг?» в старшей разновозрастной группеКонспект занятия «Огонь друг или враг?» в старшей группе
закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре; научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части; расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность; воспитывать уважение к труду пожарного; развивать любознательность, память, логическое мышление; развивать физические качества, быстроту, ловкость. Материалы и оборудование: • Рассматривание лепбука "Пожарный" • иллюстрации с изображением пожарного ; • Иллюстрации к сказке «Зайкина избушка». Предварительная работа: • Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности. • Рассматривание плакатов по пожарной безопасности. • Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «В дыму» В. Житкова, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака. • Рассматривание иллюстраций к ним. • Беседа о профессии «Пожарный». Воспитатель загадывает детям загадку. Загадка: Нельзя понюхать и сорвать Цветочек этот аленький. Бывает он большой-большой, Бывает очень маленький. И воду он совсем не пьёт, А если выпьет, то умрёт. (Огонь) В. Верно дети, это огонь. Огонь в нашей жизни имеет очень большое значение. Для чего он нам нужен? (ответы детей) - Сила огня очень велика. Огонь согревает наш дом, на огне готовят пищу. Огонь заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. Но согнём нужно обращаться очень осторожно, а если мы забудем об этом, то может случиться беда. Какая? (ответы детей) - Верно - пожар. А если его не потушить, то он может превратиться в стихийное бедствие, и об этом не надо забывать и обязательно соблюдать правила. Давайте их вспомним и поиграем в игру. Дидактическая игра «Чего нельзя делать». В. Дети, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. 1. Не играй со спичками – это опасно! 2. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух –это приведёт к возгоранию. 3. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться. 4. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь). 5. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду. 6. Не играй без взрослых фейерверками и хлопушками. В. Молодцы, ребята, вы правильно назвали все правила, которые нужно соблюдать, чтобы не было пожара, ну, а если пожар все-таки возник вам необходимо соблюдать тоже правила, а какие, давайте с вами вспомним вместе. Воспитатель начинает предложение, а дети – заканчивают, или дополняют. 1. Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине). 2. Позвони в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес, и что горит. 3. Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там. 4. Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки. 5. Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма, и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения. 6. Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью. 7. Не открывайте окно, (это усилит горение). 8. Если чувствуете запах дыма в подъезде, не открывайте входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру, лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь. 9. Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя или накинуть на себя одеяло. 10. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом. 11. При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнетесь. Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти. Запомните эти правила, и помните – соблюдая их, вы сможете спасти свою жизнь. - Кто тушит пожары? (ответы детей) - Я предлагаю превратиться вам в пожарных, и немного поиграть. Физкультминутка. Мы в пожарных поиграем, Быстро шланги размотаем, Вот так, вот так, Быстро шланги размотаем. Вот огонь у нас горит Будем мы его гасить, Вот так, вот так, Будем мы его гасить. А теперь мы приседаем, Под диваны заглядываем, Вот так, вот так, Под диваны заглядываем. Вот огонь мы погасили, И на стулья быстро сели. В. Молодцы, хорошие из вас получились пожарные. А сейчас я хочу рассказать вам историю, которая произошла в лесу с зайцем. Чтение сказки «Зайкина избушка». У леса на опушке, Зайчишка жил в избушке. Он солил капусту в берёзовой кадушке. Пёк пирожки с морковкой, Чтоб было веселей, позвал к себе друзей. Печку быстро затопил, ну а дверку не закрыл. Сам отправился гулять, и грибов в лесу собрать. В печке огонёк играл и наружу поскакал. Прогулялся по дивану, и по шторам пробежал. Стал на крышу забираться, и трещать, и баловаться. Бедный зайка увидал - в его домике пожар! - Эй, пожарные спешите! - Зайкин домик потушите! От пожара лес спасите! Белочки- пожарные на помощь к нам спешат. Белочки – пожарные везут воды ушат. Тушат, тушат, не затушат, Поливают, не зальют, Ну, а заинька с друзьями у опушки слёзы льют. Так сгорел у зайки дом, Погорел со всем добром. Теперь будет зайка знать: надо дверку закрывать! Заключительная часть: В. Что случилось у зайки? - Почему? - Чем зайка занимался в это время? - Кто потушил пожар? -Как помочь зайке, он так и останется бездомным? (ответы детей) Итог беседы. - О чём мы сегодня говорили? Что вам больше всего запомнилось? Ещё раз повторим правила пожарной безопасности. 24 марта 2023 в 10:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.