МКДОУ Детский сад «Буратино»
|
Занятия по аппликации в младшей разновозрастной группе «Снеговик»Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие Цель:изготовление аппликации «Снеговик» из готовых форм. Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к отображению впечатлений и представлений о зиме в изобразительной деятельности. Развивающие: Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с формой, величиной. Обучающие: Продолжать формировать умение выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной величины, составляя изображение снеговика. Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. Материал и оборудование: игрушка-снеговик, мольберт, листы бумаги голубого или серого цвета формата альбомного листа, 2-3 бумажных кружка разного диаметра, дополнительные детали (шапка, палка, нос, салфетки, кисточки, клеенки, цветные карандаши, клей. Методические приемы: отгадывание загадки, беседа, объяснение способа выполнения задания, физминутка, практическая деятельность детей, анализ детских работ. Предварительная работа: лепка снеговиков на прогулке, рассматривание иллюстраций, художественных открыток, дидактическая игра «Сложи снеговика» Ход занятия:Орг. Момент Ребята, посмотрите в окошко. Что вы там видите? -Правильно, на улице зима. Худ. слово: Раз- два- три, раз-два- три. За окошко посмотри. В гости к нам зима пришла. Много снега принесла. Все в снегу-земля, дома. Здравствуй, зимушка-зима! Беседа с опорой на презентацию «На прогулке» Ребята, вам нравится зима? - А что можно делать зимой на прогулке? Правильно, ребята. Вот в какие интересные занятия можно играть на улице. -Что можно слепить из снега? Рассматривание образца (снеговика) на слайде. -Посмотрите, какого снеговика слепили дети. Давайте на него внимательно посмотрим. -Кто мне скажет, из каких фигур состоит снеговик? - Все ли они одинакового размера? -Наш снеговик слеплен из трёх комочков разных размеров: внизу самый большой ком, в середине поменьше, а вверху – самый маленький. На голове у него ведро. А из чего у нашего снеговика сделан нос? (из морковки). -Ребята, давайте попробуем слепить такого же снеговика. Вставайте все в круг и повторяйте движения за мой. Физкульт. минутка «Лепим снеговика» - Раз – рука, два – рука! Дети показывают сначала одну руку, затем другую - Лепим мы снеговика. Движения рук, имитирующие лепку снежков - Мы скатаем снежный ком – - Вот такой! Рукой в воздухе рисуют круг,широко разводят руки в стороны. - А потом поменьше ком – - Вот такой! Рисуют круг поменьше Разводят руки в стороны наполовину - А наверх поставим мы Маленький комок. Соединяют руки в кольцо. - Вот и вышел Снеговик - снеговичок, Очень милый толстячок! Ставят руки на пояс и поворачиваются из стороны в сторону -Ребята, а вы хотите, что бы этот снеговик пришел к нам в гости? Тогда закроем глаза и скажем волшебные слова :" Раз. два, три. Снеговик приди. " Сюрпризный момент:воспитатель достает игрушку- снеговика. Снеговик: Здравствуйте, ребята. Я очень рад что пришел к вам. Игровая мотивация: Ребята, посмотрите пожалуйста, наш снеговик почему-то грустный. - Как вы думаете, почему? -Как помочь снеговику? - Давайте сделаем для нашего снеговика друзей и ему станет весело. Вкладывание изображения снеговика на фланелеграфе -Из чего мы будем делать наших снеговичков? -Вот смотрите у меня в руке 3 круга (один большой, другой поменьше, а третий маленький). - Берем первый круг, самый большой, кладем вниз, второй, поменьше, накладываем сверху, третий, самый маленький кладем на верхушку второго. Дети выкладывают изображение на листе бумаги. Показ и объяснение последовательности выполнения работы -А теперь в таком же порядке приклеиваем все круги. -Сначала берем большой круг, кладем его на клееночку, намазываем круг клеем, наклеиваем и вытираем салфеткой остаток клея. А сейчас возьмем поменьше круг (средний). Кладем его на клееночку, намазываем клеем, наклеиваем на листочек и также вытираем салфеткой. Затем берем маленький круг. Она у нас будет головкой снеговика. Намазываем на него клей, наклеиваем и протираем салфеткой. А сейчас возьмем головной убор и наденем его на снеговика. Практическая деятельность детей. Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы клей не попал в глаза или рот, оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании Анализ детских работ. Ребята, а вы рады, что смогли помочь снеговику? Ребята, какие красивые снеговички у вас получились! С ними нашему снеговику будет всегда весело. Он говорит вам спасибо. 8 января 2024 в 17:56
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.