МКДОУ Детский сад «Буратино»
|
Аппликация в младшей разновозрастной группе «Птицы на зимнем дереве»Цель: Изготовление коллективной аппликации из готовых форм Задачи: - Закреплять представление детей о зимующих птицах, их названиях, особенностях строения тела, отличительных чертах разных видов птиц - учить аккуратно пользоваться клеем, при необходимости пользоваться салфеткой. - учить работать коллективно - Развивать мелкую моторику рук, умение собирать целое из частей - Воспитывать любовь к пернатым, желание прийти им на помощь Материал для занятия: Заготовки частей птиц : туловище, крыло, грудка красного и желтого цвета Силуэт зимнего дерева Кисточки для клея Клей ПВА Салфетки Ход занятия:Приветствие: Дети становятся в круг: Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг, Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетела синичка. Она очень замёрзла и хочет погреться (показывает детям игрушку –птичку) -Ребята, а что вы делаете когда у вас замерзнут ручки? Дети: Дышим на ручки теплым воздухом Воспитатель: Давайте и мы согреем нашу птичку-гостью. Я вам даю синичку, а вы подуйте на неё теплым воздухом и передавайте друг другу. Так наша синичка согреется. Дыхательная гимнастика «Согреем синичку» Воспитатель: Синичка говорит, что на улице очень холодно, морозно, снег укрыл все деревья и дома и все птицы спрятались от холода. - Ребята, давайте пригласим синичку остаться у нас в группе и поиграем с ней. Физминутка: Скачет шустрая синичка Скачет шустрая синичка Ей на месте не сидится (прыжки на двух ногах по кругу) Прыг-скок, прыг-скок Завертелась, как волчок (кружатся на месте) Вот присела на минутку Почесала клювом грудку (присели и выполняют наклоны головы вправо, влево) И с дорожки - на плетень Тири – тири, тень – тень, тень! (прыжки на месте) А. Барто Воспитатель: Ребята, а какие птицы – друзья есть у нашей синички? Дети: Воробьи, вороны, снегири, голуби. Воспитатель: А как мы называем этих птиц? Дети: Зимующие птицы. Воспитатель: Ребята, давайте для нашей синички сделаем друзей. (Дети садятся за столы) - Посмотрите, перед вами на столе детали для изготовления птиц. Давайте разберем, из чего будет состоять птичка. Я буду показывать, а вы называть части тела птицы. - голова, которая плавно переходит в туловище. -крылышко -грудка -Ребята, если мы птичке наклеим желтую грудку, какая это будет птичка? Непоседа, невеличка Желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку, А зовут её? (синичка) - А если мы наклеим птичке красную грудку, то какая это будет птичка? Красногрудый, чернокрылый Любит зернышки клевать С первым снегом на рябине Он появится опять. (снегирь) - А сейчас давайте соберем наших птичек из частей и склеим их. Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько много птичек – друзей появилось у нашей гостье – синички! Но где же мы их разместим? Давайте их посадим на зимнее дерево. Дети намазывают клеем готовые силуэты птиц и приклеивают их на зимнее дерево. Итог занятия: Посмотрите, ребята, какое у нас получилось разноцветное зимнее дерево! Сколько птичек на нём разместилось! Синичке очень понравились новые друзья, а нам будет радостно и весело, от того, что все птички будут жить у нас в группе. 20 января 2024 в 08:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.