МКДОУ Детский сад «Буратино»
|
Сюжетно - ролевая игра «Больница» младшая разновозрастная группаЦель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры, пациента); - выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.); - учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач - больной); - формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями; - развивать диалогическую форму речи; - помогать доброжелательно общаться друг с другом. Оборудование и материалы: - для игры"Волшебный мешочек" ( внутри: градусник, бинт, шприц) - детский набор "Больница" (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, др.); - стулья для пациентов; - халаты для доктора и медицинской сестры; Предварительная работа с детьми: - экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду; - беседы на тему: "Поход к врачу в поликлинику" и др. - рассматривание иллюстраций: «Больница», «Аптека»; - чтение художественной литературы: К. Чуковский "Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»; - дидактические игры; :«Кто это?», «Кому что нужно, «Что делает?». - создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций; - обучение игровым приемам. Игровые роли и правила: На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, медсестры, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу). Ход игры:Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя. Воспитатель: Ребята отгадайте загадку: Громко кашляет Серёжа. У него бронхит, похоже. В поликлинику звонят, И Серё же говорят: – Ты не бойся и не плачь – К тебе едет добрый Дети дружно: (врач) Воспитатель: Правильно, ребята, это врач. Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся? Дети: В больницу, в поликлинику. Воспитатель: В чем же заключается работа врача? Дети: Осматривать больных, назначать лечение. Воспитатель: А, каким должен быть врач? Дети: Внимательным, заботливым, добрым. Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть? Дети: Да! Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек. (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет). Шприц - делать укол. Термометр - измерять температуру. Вата - смазывать раны. Бинт - перевязать рану. Воспитатель: Дети кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу. Воспитатель: У куклы Кати болит горлышко. Она гуляла на улице промочила ножки и простудилась. Надо срочно что-то делать. Я придумала!. - Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я буду доктором. - Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинты… - А еще мне нужна помощница - медсестра. Она будет выписывать рецепты и делать процедуры. Кто хочет мне помощь? (выбираем медсестру из детей). - Ну вот Катюша давай я тебя осмотрю. - Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. - В лёгких чисто, открой ротик: а вот горлышко красное. - Сейчас медсестра напишет тебе рецепт: это сироп от кашля. И ты обязательно поправишься. Воспитатель: До свиданья Катюша больше не болей. -Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором. Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем? Дети -даваааааайте! Выбираем доктора и медсестру среди ребят. ( Пример: доктор- Гоша, медсестра - Ксюша). Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей. Врач (Гоша) : Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит? Пациент (ребенок) : Здравствуйте. Я упал и у меня болит рука. Врач: Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания. Пациент: Здравствуйте. Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось? Пациент: У меня болит живот. Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом : «Дышите, не дышите»(врач осматривает больного). Медсестра выпишите больному таблетки. Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что? Дети: Спасибо! Воспитатель: Всегда внимательно, с любовью Наш доктор лечит вас, ребят. Когда поправит вам здоровье - Он больше всех бывает рад! 25 февраля 2024 в 16:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.