МКДОУ Детский сад «Буратино»

Коллективная аппликация: «Весна идет! первые цветы». младшая разновозрастная группа


Цель : Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей, продолжать учить заниматься коллективной деятельностью, за­крепить навыки создания композиции, развить эстетический вкус, ориентироваться на лис­те бумаги, развить воображение, творческое мышление, воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.

Оборудование:

Запись произведения «Мы нежные цветочки» 

Картинки с изображением цветов;

Ватман с изображением цветочной полянки;

Материал к занятию:

Цветы из разноцветной бумаги;

Клей, кисточка; подставка для кисточки, салфетки.

Методические приёмы:

сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, физкультминутка, беседа, вопросы, поощрение, указания, подведение итога.

Ход занятия:

Воспитатель и дети встречают и приветствуют родителей, приглашают за стол. Дети с родителями свободно располагаются за общим столом.

Сюрпризный момент. (Стук в дверь).

- Ребята, слышите? Кто-то стучит! (Открывает дверь). Никого нет! Здесь оставили интересный сундучок. Давайте посмотрим, что там? (открывает коробку, вынимает письмо). Это письмо от Зайчика!

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Всем ребяткам в садик

Подарю цветочки.

Пусть полянку сделают,

Как у меня в садочке!

(Воспитатель достает из сундучка картинку с цветочной полянкой полянкой и с зайчиком).

-Посмотрите какую чудесную полянку вырастил Зайчик!

(Дети рассматривают картинку).

(Воспитатель открывает сундучок и показывает детям цветочки из бумаги).

-Смотрите какие красивые цветочки приготовил для нас Зайчик! А вот и полянка!

( Воспитатель кладет на стол ватман с изображением поляны).

-Давайте порадуем Зайчика, смастерим вместе цветочную полянку! Сначала мы выложим цветочки и посмотрим, как получится, а потом приклеим их!

(Дети по очереди достают из сундучка цветы и выкладывают на ватман).

-Как красиво получилось! А теперь приклеим их! У вас на столе есть клей и кисточки. Салфетки для того, чтобы вытирать лишний клей и руки. Берите по одному цветочку, переворачивайте, намазывайте серединку клеем и приклеивайте обратно на полянку! А родители пусть вам помогут немножко.

(Дети с родителями занимаются аппликацией, воспитатель помогает ребятам).

Физкультминутка.

-Ребята, давайте немножко отдохнем и поиграем! Приготовьте свои умелые ручки!

— Наши весенние цветки

(Руки перед собой, ладошки прижаты друг к другу)

Распускают лепестки

(Ладошки раскрываются)

— Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Руки покачивают из стороны в сторону)

— Наши весенние цветки

Закрывают лепестки.

(Ладошки прижимают  друг к другу)

— Тихо засыпают,

Головой качают.

(Дети закрывают глаза,  качают головкой и ладошками)

-Просыпайтесь, давайте продолжим украшать поляну!

(Дети с родителями снова занимаются аппликацией, воспитатель помогает ребятам).

-Смотрите, какие все молодцы! Очень красивая полянка с цветами у нас получилась! Думаю, Зайчику она очень понравиться! Завтра он обещал прийти к нам в гости и мы ему покажем, что мы смастерили! А теперь немного потанцуем! Ребята, берите за руки своих родителей и приглашайте танцевать!

( Под песню «Мы нежные цветочки» исполняется танец-хоровод: идем за руки в одну сторону, потом в другую, встали на месте, похлопали ручками, потопали ножками, руки на пояс, покачали головками, попрыгали и снова похлопали в конце пляски).

-Спасибо всем родителям и детям за хорошее настроение, похлопаем и улыбнемся друг другу и попрощаемся с нашими гостями. Всего доброго! Приходите еще! До свидания!

f00f113018a1709440380d17.jpg

3 марта 2024 в 07:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.