МКДОУ Детский сад «Буратино»

Тема: «Тюльпанчик». лепка младшая разновозрастная группа

Цель: Учить передавать форму тюльпана, с помощью пластилина.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии.

Продолжать учить детей создавать изображение приемом размазывания и примазывания одного элемента к другому, использовать два цвета, не смешивать цвета.

Продолжать совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук (колбаски).

Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Наблюдение за тюльпанами на участке детского сада; беседа о цветах.

Материал:

Иллюстрации тюльпанов, картон голубого цвета с нарисованным тюльпаномпластилин красного, розового и зеленого цвета, салфетки, стеки, досочки для лепки, запись Чайковского «Вальс цветов»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня хочу вам рассказать о чудесных цветах. Они бывают разного цвета, когда они зацветают, глаз от полянки, где цветут эти цветы невозможно оторвать. Я очень люблю их, надеюсь, вы тоже.

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать.

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный.

Дети: Тюльпан

Воспитатель: Правильно, это тюльпанТюльпаны любимые цветы всех женщин, они так же прекрасны, цветут всеми цветами радуги. Расцветают - эти цветы ранней весной, к празднику 8 Марта мы дарим прекрасные букеты нашим любимым мамочкам.

Гордый вид и строгий стан –

Это солнечный тюльпан.

Он на клумбе поселился,

И весною распустился.

На любимый праздник мамин.

Как ковёр пестрит цветами,

Клумба прямо под окном.

Принесу букет я в дом.

Ярко-красные тюльпаны,

Очень любит моя мама.

Мама звонко рассмеётся,

Ярким солнцем улыбнётся.

Тюльпаны первые весенние цветы. Но и сейчас летом они продолжают радовать нас своей красотой. И на нашем участке тоже цветут тюльпаны. На прогулке мы с вами любовались тюльпанами, а потом ухаживали за ними. Кто помнит. Что мы делали.

Дети: поливали тюльпаны водой из лейки, вырывали сорняки, чтобы они не мешали расти тюльпанам.

Воспитатель: Да, верно. Посмотрите, какой тюльпан я вам принесла. Посмотрите на него, какой он красивый. Что есть у тюльпана. Какого цвета бутон?

Дети: красный.

Воспитатель: А какого цвета еще может быть?

Дети: желтый, оранжевый, розовый.

Воспитатель: А это ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». Он тонкий и длинный. Какого он цвета?

Дети: зеленый.

Воспитатель: Посмотрите, у тюльпанчика есть листочек. На что он похож?

Дети: На огурчик.

Воспитатель: Какого цвета листочек?

Дети: зеленый.

Воспитатель: Вот какой красивый тюльпан у нас вырос! Красный бутон вытянутой формы, стебелек – прямая тонкая линия, а листок, как огурчик. Тюльпанчику грустно одному в группе, давайте, чтобы он не грустил нарисуем много тюльпанов. Но рисовать сегодня тюльпаны мы будем не карандашами, не красками, а рисовать мы будем пластилином.

Но в начале, мы подготовим ваши пальчики. Мы сейчас поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в

виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки

и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в

виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

Воспитатель: Пальчики готовы рисовать. Сядьте ровно и послушайте, как мы будем это делать. У вас у всех есть листочки бумаги, на которых нарисованы контуры тюльпана. Для того чтобы закрасить тюльпан, необходимо взять кусочек красного или розового пластилина, прикрепить к изображению цветка и размазать пластилин по контуру рисунка. И так несколько раз, пока весь цветок не будет красного или розового цвета. Вот и готов цветок. А что ещё ему не хватает?

Дети: Стебелька и листочка.

Воспитатель: Правильно, стебелька и листочка. Для этого нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина, но уже зеленого цвета и между ладошками скатать (колбаску) прямыми движениями рук. Получившийся стебелек - (колбаску) прикрепим к цветку и слегка прижать к картонке по всей длине. Таким же образом мы делаем и листочек.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Смотрите, какие тюльпанчики у нас получились! Яркие, красивые.

Мир проснулся рано

От погоды жаркой,

Расцвели тюльпаны

Покрывалом ярким.

Нет милей букета,

Чем цветов поляна,

Первый вестник лета -

Юбочки тюльпанов.


Слышится музыка Чайковского «Вальс цветов»

Воспитатель: Ребята, слышите музыку, это же вальс цветов. Давайте превратимся в цветы и потанцуем.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? А что вам понравилось больше всех? (ответы детей) Мне очень понравились ваши тюльпанчики. И сейчас из ваши цветов мы сделаем поляну тюльпанов, чтобы все кто к нам придет в группу, сразу увидели ваши цветы.

f00f113018a1710558875d67.jpg

f00f113018a1710558896d72.jpgf00f113018a1710558911d92.jpg

16 марта 2024 в 06:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.