МКДОУ Детский сад «Буратино»
|
Тема: «Тюльпанчик». лепка младшая разновозрастная группаЦель: Учить передавать форму тюльпана, с помощью пластилина. Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии. Продолжать учить детей создавать изображение приемом размазывания и примазывания одного элемента к другому, использовать два цвета, не смешивать цвета. Продолжать совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук (колбаски). Воспитывать самостоятельность в выполнении задания. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе. Предварительная работа: Наблюдение за тюльпанами на участке детского сада; беседа о цветах. Материал: Иллюстрации тюльпанов, картон голубого цвета с нарисованным тюльпаном; пластилин красного, розового и зеленого цвета, салфетки, стеки, досочки для лепки, запись Чайковского «Вальс цветов» Ход занятия:Воспитатель: Ребята, сегодня хочу вам рассказать о чудесных цветах. Они бывают разного цвета, когда они зацветают, глаз от полянки, где цветут эти цветы невозможно оторвать. Я очень люблю их, надеюсь, вы тоже. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать. Замечательный цветок, Словно яркий огонек. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный. Дети: Тюльпан Воспитатель: Правильно, это тюльпан. Тюльпаны любимые цветы всех женщин, они так же прекрасны, цветут всеми цветами радуги. Расцветают - эти цветы ранней весной, к празднику 8 Марта мы дарим прекрасные букеты нашим любимым мамочкам. Гордый вид и строгий стан – Это солнечный тюльпан. Он на клумбе поселился, И весною распустился. На любимый праздник мамин. Как ковёр пестрит цветами, Клумба прямо под окном. Принесу букет я в дом. Ярко-красные тюльпаны, Очень любит моя мама. Мама звонко рассмеётся, Ярким солнцем улыбнётся. Тюльпаны первые весенние цветы. Но и сейчас летом они продолжают радовать нас своей красотой. И на нашем участке тоже цветут тюльпаны. На прогулке мы с вами любовались тюльпанами, а потом ухаживали за ними. Кто помнит. Что мы делали. Дети: поливали тюльпаны водой из лейки, вырывали сорняки, чтобы они не мешали расти тюльпанам. Воспитатель: Да, верно. Посмотрите, какой тюльпан я вам принесла. Посмотрите на него, какой он красивый. Что есть у тюльпана. Какого цвета бутон? Дети: красный. Воспитатель: А какого цвета еще может быть? Дети: желтый, оранжевый, розовый. Воспитатель: А это ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». Он тонкий и длинный. Какого он цвета? Дети: зеленый. Воспитатель: Посмотрите, у тюльпанчика есть листочек. На что он похож? Дети: На огурчик. Воспитатель: Какого цвета листочек? Дети: зеленый. Воспитатель: Вот какой красивый тюльпан у нас вырос! Красный бутон вытянутой формы, стебелек – прямая тонкая линия, а листок, как огурчик. Тюльпанчику грустно одному в группе, давайте, чтобы он не грустил нарисуем много тюльпанов. Но рисовать сегодня тюльпаны мы будем не карандашами, не красками, а рисовать мы будем пластилином. Но в начале, мы подготовим ваши пальчики. Мы сейчас поиграем. Пальчиковая гимнастика «Цветы» Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки) Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом) Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке) Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо) Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки) Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются) Они тихо засыпают, И головкою кивают. Воспитатель: Пальчики готовы рисовать. Сядьте ровно и послушайте, как мы будем это делать. У вас у всех есть листочки бумаги, на которых нарисованы контуры тюльпана. Для того чтобы закрасить тюльпан, необходимо взять кусочек красного или розового пластилина, прикрепить к изображению цветка и размазать пластилин по контуру рисунка. И так несколько раз, пока весь цветок не будет красного или розового цвета. Вот и готов цветок. А что ещё ему не хватает? Дети: Стебелька и листочка. Воспитатель: Правильно, стебелька и листочка. Для этого нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина, но уже зеленого цвета и между ладошками скатать (колбаску) прямыми движениями рук. Получившийся стебелек - (колбаску) прикрепим к цветку и слегка прижать к картонке по всей длине. Таким же образом мы делаем и листочек. Самостоятельная работа детей. Воспитатель: Смотрите, какие тюльпанчики у нас получились! Яркие, красивые. Мир проснулся рано От погоды жаркой, Расцвели тюльпаны Покрывалом ярким. Нет милей букета, Чем цветов поляна, Первый вестник лета - Юбочки тюльпанов.
Слышится музыка Чайковского «Вальс цветов» Воспитатель: Ребята, слышите музыку, это же вальс цветов. Давайте превратимся в цветы и потанцуем. Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? А что вам понравилось больше всех? (ответы детей) Мне очень понравились ваши тюльпанчики. И сейчас из ваши цветов мы сделаем поляну тюльпанов, чтобы все кто к нам придет в группу, сразу увидели ваши цветы. 16 марта 2024 в 06:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.