МКДОУ Детский сад «Буратино»

«Тили-тили- тили бом!» Пожарная безопасность младшая разновозрастная группа

 Цель: Формировать элементарные представления о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные: Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения.

Развивающие: Развивать слуховое восприятие, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Оборудование: Дом, игрушки кошка, лошадь, курица, собака, зайка.

Ход занятия

Дети садятся на стульчики стоящие полукругом, воспитатель показывает большую коробку, с игрушками среди, которых лежит коробок спичек.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас подарок - вот такая большая коробка с игрушками. Мячик, колокольчик, лисичка – это?

Ой, а это что такое? (коробок спичек)

А спички можно назвать игрушкой? Как вы думаете, почему нет?

Правильно ребята, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Пожары очень опасны. Огонь очень опасен, от огня может сгореть мебель, одежда, игрушки. Запомните – детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: - Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?

Кто это? (Кошка)

Давайте её позовём (кис, кис). Воспитатель вносит игрушку кошку.

Посмотрите на неё, какая она, какая у неё шерстка? Что есть у кошки?

(голова, лапки, хвост).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у кошки завязана лапка. Давайте у неё спросим что случилось?

-О чем ты, кисонька, плачешь? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.) Послушайте, что мне рассказала кошка.

(Демонстрация сказки)

Тили - бом! Тили - бом!

Загорелся кошкин дом,

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом

А лошадка с фонарем,

А собачка – с помелом,

Серый заюшка с листом,

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас!

Воспитатель:- Ребята что случилось с домом кошки (Загорелся)

- Откуда мы узнали, что он загорелся? (Идет дым столбом)

- Что сделала кошка? (выскочила, глаза выпучила)

- Какие глаза у кошки (большие)

- Кто прибежал с ведром? (курочка)

- А лошадка с чем тушил пожар? (фонарем)

- Собачка с чем бежала? (с помелом)

- Как они пожар потушили? (Раз! Раз! И огонь погас).

- Пожар потушили, а кошка грустная, вам жалко кошку (да)

Воспитатель: Ребята, из-за чего же ей так грустно, как вы думаете? Что произошло? (дом сгорел)

- Как же нам ей помочь (построить новый дом)

Дети из геометрических фигур строят кошке новый дом.

Воспитатель: Кошка счастлива и довольна. Она всем говорит большое спасибо. Давайте попрощаемся с кошкой. (До свидания)

f00f113018a1711292252d37.jpgf00f113018a1711292278d10.jpg

24 марта 2024 в 17:58

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.