МКДОУ Детский сад «Буратино»
|
«Тили-тили- тили бом!» Пожарная безопасность младшая разновозрастная группаЦель: Формировать элементарные представления о правилах пожарной безопасности. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Развивающие: Развивать слуховое восприятие, умение отвечать на вопросы. Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду. Оборудование: Дом, игрушки кошка, лошадь, курица, собака, зайка. Ход занятия Дети садятся на стульчики стоящие полукругом, воспитатель показывает большую коробку, с игрушками среди, которых лежит коробок спичек. Воспитатель: Ребята, у меня для вас подарок - вот такая большая коробка с игрушками. Мячик, колокольчик, лисичка – это? Ой, а это что такое? (коробок спичек) А спички можно назвать игрушкой? Как вы думаете, почему нет? Правильно ребята, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Пожары очень опасны. Огонь очень опасен, от огня может сгореть мебель, одежда, игрушки. Запомните – детям спички брать нельзя! Это не игрушки! (Раздается стук в дверь) Воспитатель: - Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет? Кто это? (Кошка) Давайте её позовём (кис, кис). Воспитатель вносит игрушку кошку. Посмотрите на неё, какая она, какая у неё шерстка? Что есть у кошки? (голова, лапки, хвост). Воспитатель: Ребята, посмотрите, у кошки завязана лапка. Давайте у неё спросим что случилось? -О чем ты, кисонька, плачешь? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.) Послушайте, что мне рассказала кошка. (Демонстрация сказки) Тили - бом! Тили - бом! Загорелся кошкин дом, Загорелся кошкин дом, Идет дым столбом! Кошка выскочила! Глаза выпучила. Бежит курочка с ведром Заливает кошкин дом А лошадка с фонарем, А собачка – с помелом, Серый заюшка с листом, Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас! Воспитатель:- Ребята что случилось с домом кошки (Загорелся) - Откуда мы узнали, что он загорелся? (Идет дым столбом) - Что сделала кошка? (выскочила, глаза выпучила) - Какие глаза у кошки (большие) - Кто прибежал с ведром? (курочка) - А лошадка с чем тушил пожар? (фонарем) - Собачка с чем бежала? (с помелом) - Как они пожар потушили? (Раз! Раз! И огонь погас). - Пожар потушили, а кошка грустная, вам жалко кошку (да) Воспитатель: Ребята, из-за чего же ей так грустно, как вы думаете? Что произошло? (дом сгорел) - Как же нам ей помочь (построить новый дом) Дети из геометрических фигур строят кошке новый дом. Воспитатель: Кошка счастлива и довольна. Она всем говорит большое спасибо. Давайте попрощаемся с кошкой. (До свидания) 24 марта 2024 в 17:58
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.