МКДОУ Детский сад «Буратино»
|
Кукольный спектакль по сказке «Теремок» Младшая и старшая разновозрастные группыЦель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованного представления. Программное содержание: Задачи: Образовательная: Формировать умения детей элементам театрализованной деятельности. Активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь; закреплять звукоподражание знакомым животным; Развивающая: развивать слуховое внимание, воображение, память, мышление, координацию движений рук. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми Воспитательная: воспитывать коммуникативные способности ребенка средствами детского театра. Воспитывать культуру речевого общения детей. Воспитывать бережное отношение к куклам, декорациям. Действующие лица: ведущий, дети, мышка, (лягушка, заяц, лиса, волк, медведь). Оборудование: ширма, плоскостной теремок, установленный на ширме; деревья, верховые куклы, стулья по количеству детей. Подготовительная работа: повторение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, разгадывание загадок про зверей, разучивание слов сказки по ролям, обучение детей приемам кукловождения. Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей I. Вводная часть В: Здравствуйте, дети, сегодня вы увидите сказку, которая называется «Теремок». Предлагаю сесть на стульчики. В: - Всем на удивленье мы покажем представленье! Все расселись, в добрый час! Начинаем свой рассказ! Звучит фоновая музыка (Фонограмма 1) Отвечают Дети 2 мл. дошк. возраста садятся на стульчики перед ширмой с декорациями II. Основная часть III. Заключительная часть Воспитатель стоит недалеко от ширмы, говорит: Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, ни высок — ни высок. (Фонограмма 2 выход мышки) Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась, говорит. В:- Видит, никого нет. И стала мышка одна в теремочке жить. Вот по полю, полю, квакушка бежит (Фонограмма 3 выход лягушки) Лягушка-квакушка прыгает, останавливается у теремка. Мышка отвечает: В:- Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. (Фонограмма 4) Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: И стали они жить втроем. Не скучают-играют, веселятся. Всю работу по дому дружно вместе выполняют. Однажды появилась около теремка лисичка-сестричка. (Фонограмма 4) Увидела теремок и спрашивает : В: - Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Мышка-норушка воду носит, лягушка-квакушка тесто месит, зайчик-побегайчик на балалайке играет, песни поёт, всех веселит, а лисичка-сестричка в доме пол метёт, за порядком следит. Идёт по полю волчок-серый бочок, (Фонограмма 5) увидел теремок и диву даётся : вчера тут пробегал, никакого теремка не видал, подошёл волчок к теремку и спрашивает : В: Вот и стали они дружно жить впятером. Вместе скоро и дела делаются, да и скучать не приходится. Что ни говори – вместе всегда ладно да складно… Вдруг идет медведь косолапый… (Фонограмма 6) Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: В: - Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит: - А я лучше у вас на крыше буду жить. Полез мишка на крышу, да и сломал теремок. Еле успели звери выскочить из домика. Что нам делать? Как нам быть? Надо домик починить! Хоть и виноват Медведь, Мы ему поможем! Чем о домике жалеть, Лучше новый сложим! Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! (Фонограмма 7) Артистами ребята побывали И сказочку ребята показали. Артисты были очень хороши, Похлопайте героям от души! Молодцы, ребята, все внимательно слушали. Дети, а вам понравилась сказка? Младшая группа детей смотрит представление Дети среднего дошк. возраста показывают представление Ребенок покачивает мышкой из стороны в сторону, говорит текст Ребенок (Кристина) - Мышка останавливается у теремка и стучит : Терем-теремок! Кто в тереме живет? Кто, кто в невысоком живет? Тук-тук! Пустите меня! Мышка забегает в теремок Поет: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, ни высок — ни высок. (покачивает мышкой) Ребенок -Лягушка – квакушка (Маша) говорит: Кто, кто, в теремочке живет? (ребенок покачивает лягушкой из стороны в сторону) Мышка замирает, слушает. Ребенок - Мышка :- Я Мышка-норушка, а ты кто? Ребенок-Лягушка:- А я лягушка квакушка Ребенок-Мышка: Иди жить в теремок! (дети при разговоре покачивают мышкой и лягушкой из стороны в сторону) Ребенок-Зайчик (Соня) : Терем-теремок! Кто в тереме живет? Ребенок-Мышка :- Я Мышка-норушка, Ребенок-Лягушка :- А я лягушка квакушка, а ты кто? Ребенок-Зайчик (Соня) отвечает, покачивает зайчиком: - А я зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить. Ребенок-Лягушка: Иди жить в теремок! Ребенок-Лисичка: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Отвечают по порядку, покачивая куклами: - Я, мышка - норушка. - Я, лягушка - квакушка. -Я, зайчик - побегайчик. Спрашивают: - А ты кто? Ребенок-Лисичка: - А я лисичка-сестричка. Все отвечают лисичке: - Иди к нам жить! Оставайся с нами! Ребенок-Волк (Катя) : Терем-теремок! Кто в тереме живет? Отвечают: - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик. - Я, лисичка-сестричка. - Все:- А ты кто? Ребенок-Волк: - А я волчок-серый бочок, пустите меня к себе жить! Все отвечают волку: - Иди к нам жить! Оставайся с нами! Ребенок-Медведь (Миша) : Терем-теремок! Кто в тереме живет? Все отвечают медведю: - Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я,зайчик-побегайчик. -Я, лисичка-сестричка. -Я волчок – серый бочок! - А ты кто? Ребенок-Медведь: - А я медведь косолапый. Все : - Иди к нам жить! Оставайся с нами! Ребенок-Мышка: - Да ты нас раздавишь! Больно ты огромен. Ребенок-Медведь: - Нет, не раздавлю. Отвечают - Да. Хлопают в ладоши
31 марта 2024 в 11:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.