МКДОУ Детский сад «Буратино»
|
«Вкусный сыр для медвежат« Аппликация. младшая разновозрастная группаЦель: Вызывать у детей дошкольного возраста интерес к обыгрыванию сказочной ситуации деления сыра на части. Образовательные задачи: Учить детей делить бумажный круг пополам- сгибать и разрезать по линии сгиба. Показать приёмы оформления сыра дырочками - приклеивать круги и овалы. Формировать представление о целом и его частях на примере сыра. Предварительная работа:Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка», конструирование игрушек из цветной бумаги способом складывания пополам. Методические приёмы: Наглядный:просмотр иллюстрации, показ воспитателя. Словесный:напоминание, указания, вопросы. Игровой:использование настоящего кусочка сыра с игрушечной лисой при чтении отрывка из сказки. Материалы к аппликации: для детей: круги из цветной двусторонней бумаги жёлтого цвета одинакового размера, ножницы, заготовки кругов и овалов небольшого размера для наклеивания сырных «дырочек», восковые карандаши для закрашивания пенька и прорисовывания травки, влажные салфетки, клеевой карандаш. для воспитателя:два больших круга жёлтого цвета, ножницы, игрушечная лиса. Ход занятия: Воспитатель показывает детям персонаж кукольного театра - лисичку и пересказывает кратко отрывок из венгерской сказки, рассказывает, как лиса принялась делить сыр (дети могут общаться с лисичкой: поздороваться, что-то спросить у неё, погладить) Воспитатель усаживает лисичку за рабочий стол и спрашивает: - Хотите медвежатам помочь? (Да) Посмотрите, у меня в руках круг жёлтого цвета, это сыр, сейчас лисичка будет делить его на части. Складывает пополам, разворачивает и показывает линию сгиба, затем по линии разрезает. Движения ножницами должны быть фиксированными, чтобы дети смогли заметить и понять. Повторный показ с пояснением. Воспитатель спрашивает у детей: - Как же лисичка поделила сыр? (ответы детей: на две половинки, пополам, на равные части) Для сравнения педагог показывает целый круг и две половинки. Затем берёт один полукруг и складывает пополам, уголок к уголку, показывает и поясняет способ работы. Получается маленький кусочек сыра. Физическая пауза:«Мышки» Работа за столом: Воспитатель предлагает раскрасить пенёчек, на котором они разместят кусочки сыра, и прорисовать травку вокруг него. Пальчиковая гимнастика«Семья» Продолжение работы за столом. Складывают круг, делят его пополам, разрезают, по желанию, складывают ещё раз пополам и изготавливают маленький кусочек сыра. Воспитатель с детьми показывают лисичке кусочки сыра и спрашивает у детей, как сделать дырочки? Дети предлагают наклеить заготовленные «дырочки» на кусочки сыра. Выполняют работу. Показывают лисичке готовые кусочки сыра и распределяют на пеньке. Сыр для медвежат готов. Рассматривание готовых работ. Итог занятия. Для кого делили сыр? Что в начале работы мы выполняли? Что больше всего ребята вам понравилось? Чтобы вы хотели еще раз повторить? Оформление для выставки 21 апреля 2024 в 14:39
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.