МКДОУ Детский сад «Буратино»
|
«Эколята — друзья и защитники природы» Старшая разновозрастная группаЦель: формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней. Задачи: • дать знания об окружающей их природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы; • способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы; • помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека; • расширить общий кругозор, способствовать развитию творческих способностей. Ход занятия Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Сегодня мне пришло письмо от «Эколят». «Внимание! Внимание! У нас в роще может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Помогите! Помогите!» Им нужна наша помощь в наведении чистоты и порядка в роще. - Ребята, вы будете выполнять задания, отвечать на вопросы и играть! Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное. У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы. Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка. Все вместе наши герои берегут и охраняют рощу, заботятся о её обитателях. (Показать героев на картинках) Воспитатель: Да, ребята, что – то случилось серьезное в роще. Давайте, поможем спасти животных и растения! Кто – то нарушил правила поведения в роще. А вы знаете правила поведения в роще? Дети: Да, знаем. В роще нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать животных из рощи домой, нельзя разжигать костры в роще, нельзя оставлять мусор… Воспитатель: Молодцы! Если вы знаете правила поведения в природе, то можем идти на помощь роще. Нам надо быстро отправляться в рощу. Я предлагаю отправиться на паровозике из Ромашково. Ну что, согласны? Тогда рассаживайтесь поудобнее, отправляемся! Воспитатель: Вот мы с вами в роще. Здравствуй роща, полона сказок и чудес! Почему мы вошли в рощу осторожно, по тропинке? Дети: Чтобы не нарушать жизнь птиц, животных, не наступить на насекомых, не помять цветы. Выходят на поляну, где разбросан мусор. Воспитатель: Что за поляна? Ой, как грустно здесь, не слышно пения птиц. Посмотрите вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу? Дети: В роще не должно быть мусора: пакетов, бумаг бутылок… Воспитатель: Правильно. Что же делать, как помочь роще? Давайте уберём весь мусор на поляне? 1. Игра «Очистим рощу от мусора». Воспитатель: Ребята, а куда же девать мусор? Правильно, мы соберём в пакеты и отправим в контейнер для мусора. Воспитатель: Занимайте места в паровозике, едем дальше. Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите? 2. игра «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН» Готовы? Начинаем, будьте внимательными! 1. Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) 2. Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) 3. Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) 4. Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) 5. Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) 6. Если сильно насорю И убрать забуду. (нет) 7. Если мусор уберу, Банку закапаю? (да) 8. Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) Молодцы, ребята! Давайте продолжим наш путь. 3. Ребята, вы помните что птицы делятся на 2 группы? Те птицы которые на зиму улетают в теплые края, это? (перелетные). А птицы которые остаются зимовать, это? (зимующие). – Назовите птиц каких вы знаете. - Послушайте стихотворение, о том как она заботится о птицах. «Каждый день когда встаем мы с сестрёнкою вдвоем, Взял крупы и хлебных крошек, на крыльцо бежим скорей. Много ласковых, хороших прилетают к нам друзей». 4. Ой, смотрите, ребята, кто нас встречает на полянке? (это Шалун). - Правильно, Дети а как вы узнали что это шалун (его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листиком у него синие башмачки, перчатки и шарфик.) Шалун очень озорной мальчик-жёлудь, любит весёлые игры и порядок в лесу. -Шалун предлагает, вам вспомнить животных которые живут в лесу, и отгадать загадки о них. Загадки о животных. Эти речные жители — профессиональные строители. Они пилят брёвна, досточки и строят домики и мостики. (Бобры) Слепой землекоп упорно роет и почву копает, и очень много строит. (Крот) Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь) Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, Кур в деревне крадёт. (Лиса) Зубоватый, сероватый, по полю рыщет, телят, овец ищет. (Волк) Молодцы ребята. - Молодцы, ребята. На этом наше путешествие закончилось.
. 26 апреля 2024 в 16:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.