МКДОУ Детский сад «Буратино»
|
Конспект сюжетно–ролевой игры в младшей разновозрастной группе «Наш зайка заболел»Цель: формирование представление детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости. Задачи: 1. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты. 2. Способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему. 3. Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей с употреблением в речи медицинских терминов. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о работе врача, чтение произведения К. Чуковского «Айболит». Материал: зайка, кровать для куклы, белый халат, колпачок, чемоданчик с медицинскими принадлежностями (градусник, фонендоскоп, шпатель, ручка, бланк для рецепта) Ход игры Воспитатель обращает внимание на зайку, который сидит на стульчике в сторонке. - Ребята, смотрите наш зайка сидит грустный, не улыбается. (Трогает у зайки лоб).- Ребята, у зайки горячий лоб, у него наверно температура, он заболел. - Что же случилось, от чего он мог заболеть? Дети: (ответы детей). Зайка заболел. Воспитатель: Зайка что с тобой случилось? Подносит к уху зайку (зайка рассказывает воспитателю что он заболел так как ел снег) Воспитатель объясняет детям, что вчера ел на прогулке снег и сосал льдинку. Теперь у него болит горлышко. Воспитатель: - Что же нам нужно делать, как же ему помочь? - Дети, скажите пожалуйста, когда люди болеют, куда они обращаются? (В больницу) - Кто их лечит? (Доктор) - У доктора есть очень много инструментов, которыми он пользуется, когда лечит людей. - Давайте мы поможем доктору выбрать все, что требуется для осмотра зайки. Дети: дети вместе с воспитателем выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору. Шприц - делать укол. Термометр - измерять температуру. Фонендоскоп - слушать работу лёгких. Халат, колпачок - одежда доктора. Воспитатель: -Ну, вот мы и выбрали все, что нам необходимо. А теперь пора доктору зайку осмотреть. Ребята кто хочет быть доктором. Дети: ответы детей. Анечка иди ты сейчас будешь доктором. Аня - я доктор (одевает специальную одежду) Воспитатель: Анечка, что мы с тобой будем делать, (ответ Анечки) поставим зайки градусник и измерим температуру. Воспитатель: Ой, какая высокая температура у зайки. - Что ты посоветуешь принять зайки от температуры? (лекарство) - Аня, посмотри зайке горлышко. Не забудь взять шпатель, зайка открой ротик, Аня посмотрит твое горлышко. Воспитатель: Какое горлышко? (красное) - Что бы ты дала зайке попить, чтобы оно не болело? (сироп) -Аня, а зайка еще кашляет, что нужно взять чтоб (фонендоскоп) послушай зайку, как тяжело дышит зайка. Воспитатель: Зайка вот что случается когда на улице ешь снег. - Ну, что зайка, доктор тебя посмотрела, теперь выпишет рецепт, какие лекарства нужно принимать от простуды, которые помогут тебе выздороветь. Аня (Пишет на бланке рецепт) Воспитатель: - Ну, вот, зайка, мы тебя полечили, выздоравливай поскорее мы тебя будем ждать, когда ты будешь здоров мы опять с тобой пойдем гулять, кататься на горке, делать снежную бабу. Воспитатель: - Спасибо нашему доктору и ребятам! Помогли зайке, вылечиться. - А меня полечите? - обращается воспитатель к детям. Кто хочет ещё быть врачом? Дети: Вика – я буду доктором? (врачом) Вика спрашивает - Что у вас болит? - У меня болит (рука) Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь (перевязывает руку бинтом). Воспитатель: - Чтобы не болеть, нужно слушаться маму и папу. Не кушать снег на улице, пить холодную воду, тепло одеваться на улицу, не снимать варежки и завязывать теплый шарф на шею. 21 октября 2024 в 10:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.